Первая морская опора Крымского моста почти готова
Завершается возведение первой морской опоры №83 в акватории Керченского пролива, - сообщает Росавтодор.
Опора №83 расположена у западной оконечности Тузлинской косы в акватории Керченского пролива и является частью автодорожного Крымского моста. Проектом предусмотрено, что таких опор в акватории будет 173 из 595.
«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», - рассказал ИО начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
На сооружение опоры ушло почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 кубометров бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту 5 метров над уровнем воды. Для строительства опоры была создана специальная технологическая площадка, на которой разместился 300-тонный кран, который был задействован в заливке фундамента опоры, состоящего из 8 стальных трубчатых свай диаметром 1 420 мм.
Сваи первой морской опоры Крымского моста погружались в грунт отдельными секциями из металлических труб. Они сваривались между собой в проектном положении способом электродуговой сварки. Максимальная глубина погружения свай на этом участке составила 67,5 метров.
Все сваи в основании морской опоры – наклонные. Они установлены под определенным углом с помощью направляющего каркаса – кондуктора. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Технология сооружения опор в акватории отличается от работы на суше, в первую очередь, необходимостью защиты от морской воды в процессе бетонирования, для чего вокруг свайного куста создается специальная волнозащита. Сейчас эта технология нарабатывается, и до конца года строители рассчитывают завершить сооружение еще нескольких опор в акватории.
Всего на строительной площадке возведено 121 опора, погружено 2 500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тысяч тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн. тонн различных грузов.
До конца года мостостроители планируют погрузить не менее 3 тысяч свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- График работы МРЭО в майские праздники 25.04.2024
Гаишники опубликовали график работы своих подразделений в Краснодаре. - Дорожная разборка на съезде с Северного моста 25.04.2024
Нервный таксист устроил разборку с водителем легковушки из-за скорой помощи (ВИДЕО). - Догнал трактор 24.04.2024
Подробности жуткой аварии с мотоциклистом (ВИДЕО). - Десяток разбитых машин 23.04.2024
Подробности странной аварии на окраине Краснодара. - Ремонт мостов 23.04.2024
Власти предупредили об ограничении движения авто.
- Лёг на трассе 22.04.2024
Подробности смертельной аварии под Краснодаром. - Проезд по платным трассам дорожает 22.04.2024
Сколько придется платить водителям за проезд по некогда бесплатным дорогам. - Задавил пешеходов 22.04.2024
Подробности смертельной аварии на трассе (ВИДЕО). - Не заметил мотоциклиста 22.04.2024
Подробности очередной жесткой аварии с байкером. - Байкер протаранил грузовик 21.04.2024
Подробности смертельной аварии с мотоциклистом.