24Краснодар
  Меню
 
         
 
Недвижимость
Продам 1 комн. квартиру
Краснодар, Дорожная 5-я, 70
1 200 000 руб
Сдам 1 комн. квартиру посуточно
Краснодар, проспект Константина Образцова, 4 к2
1 000 руб
Сдам 2 комн. квартиру
Краснодар, ул. Ломоносова, 18
20 000 руб



Авто
Opel Antara
внедорожник 2011 г.в.
670 000 руб

Hyundai Solaris
хэтчбэк 2013 г.в.
545 000 руб

Chevrolet Lanos
седан 2007 г.в.
114 000 руб


Работа
Страховой агент
з/п по собеседованию
Директор
з/п по собеседованию
Агент по продаже недвижимости
55 000 - 250 000 руб/мес

 
ГлавнаяНовостиАвтоновости → Провал «выделенки» на Северной
23.10.2018

Провал «выделенки» на Северной


Выделенная полоса на ул. Северной в Краснодаре

Почему власти отказались от выделенных полос для общественного транспорта в пробочном Краснодаре попытались разобраться «Городские решения».

Ровно четыре года назад на Северной улице отменили выделенные полосы, не просуществовавшие там и двух недель. С тех пор «выделенка» на Северной превратилась в городской миф: уже почти никто не помнит подробностей этой истории, но многие уверены, что выделенная полоса спровоцировала транспортный коллапс и поставила город на колени. Давайте вспомним, как всё было, и попытаемся понять, есть ли у Краснодара иной выход.

Выделенная полоса на Северной была очень сложным проектом — достаточно посмотреть на то, сколько маршрутов общественного транспорта проходит по этой улице. Это узкое место города сдерживает магистральные транспортные потоки как личного, так и общественного транспорта. По провозной способности одной полосы движения общественный транспорт выигрывает у личного, а в условиях дефицита земли под эти полосы у города не остаётся иного выбора, кроме как ограничивать использование личного транспорта и давать приоритет общественному. В противном случае Краснодар вначале превратится в одну большую развязку, а потом всё равно встанет в пробку и задохнётся в выхлопах.

Выделенная полоса ускорила бы движение общественного транспорта. Но ускорение — это не единственный эффект. Есть ещё эффект экономический: если транспорт стоит в пробках, то для обеспечения интервала в 10–15 минут требуется, к примеру, 15 машин на маршруте, но если транспорт в пробках не стоит, то достаточно будет 5–7 машин — они будут быстрее оборачиваться. Как следствие, при сохранении текущих интервалов можно пустить высвободившиеся машины на новые линии или существенно сократить интервал движения на рассматриваемом маршруте.

Причины провала «выделенки»

Причина провала «выделенки» по Северной была в неправильном запуске проекта. Повлиял комплекс факторов:

  • Не вовремя. Осень, начало нового делового сезона, да ещё и дожди, которые для Краснодара всегда катаклизм... Вводить полосу в это время было не лучшей идеей. Для сравнения — ремонт улицы Северной летом 2015 года: было перекрыто минимум по полосе в каждом направлении, но время для перекрытия выбрали грамотно, и почти никто не возмущался.
  • Горожане не были подготовлены. До введения выделенной полосы надо было в СМИ, на рекламных поверхностях вдоль самой Северной, а также на бортах проходящих по улице автобусов и троллейбусов сообщать о грядущих изменениях и, самое главное, о том, какие плюсы это принесёт горожанам. Этого не было.
  • Неподготовленность инфраструктуры и ресурсов. Выделенная полоса — это не только разметка и знаки: это и подготовленные пути объезда для авто, показанные на информационных стендах, и система контроля за выездом на полосу, и инспекторы ГИБДД, помогающие на дороге и борющиеся с нарушениями, и учёт пассажиропотока в ОТ, и отслеживание потоков личного автотранспорта… По всем этим направлениям был почти полный провал.
  • Неслаженный запуск. Службы, ответственные за организацию «выделенки», работали неслаженно. В качестве примера: после открытия полосы в одну сторону и первых возмущений автомобилистов мэр сообщил, что в обратном направлении полосу не введут до тех пор, пока не наладят работу уже открытой полосы. И в этот же день была запущена полоса во встречном направлении.

Нужно ли внедрять выделенные полосы в городе? Нужно. Общественный транспорт в состоянии провезти по одной полосе гораздо больше людей, чем личный. По грубым прикидкам, одна полоса с личными автомобилями перевезёт 1200–1800 чел/час, а полоса общественного транспорта — 4500–6000 чел/час, и это без приоритета на перекрёстках.

В Краснодаре только трамвай способен дать более-менее качественную транспортную услугу, то есть довезти из точки А в точку Б за прогнозируемое время. Но трамвай можно пустить далеко не везде, поэтому те районы, где трамвая (пока) нет, нужно обеспечить максимально надёжным общественным транспортом уже сейчас. Единственный способ превратить автобусы и троллейбусы в надёжный транспорт — дать им приоритет.

Самое любопытное, что выделенные полосы и в интересах автомобилистов! Сейчас очень многие люди используют машину от безысходности. Город просто не оставил им выбора: либо ты сидишь дома, либо покупаешь авто (да хоть в кредит!) и можешь ехать на работу. Для значительной части водителей езда по городу — это стресс. Они с радостью променяют «баранку» на нормальный общественный транспорт, если такая возможность появится. А значит, с появлением в городе нормальной системы общественного транспорта на дорогах станет просторнее, пробок и смога будет меньше.

Узнавай о новостях первым в наших каналах: WhatsApp WhatsApp и Telegram Telegram


Отзывы (0)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Похожие новости
16.11.2018
Новые маршруты автобусов 56 и 29

По каким схемам будут теперь ходить автобусы двух маршрутов.
16.11.2018
Изменение маршрута автобуса №114А

Автобус №114А будет ходить только до Краснодарской ТЭЦ, зато платить за проезд придется меньше.
16.11.2018
Засада на «Красной площади»

Судебные приставы начали устраивать рейды на парковках ТРЦ.
15.11.2018
ДТП на въезде в Краснодар

Стали известны подробности кровавой аварии в районе поселка Белозерный.
15.11.2018
Продажи машин

Краснодар занял 6 место по продажам новых легковушек.
14.11.2018
Продлен маршрут автобуса №56

Теперь еще на одном автобусе можно доехать до мультимедийного парка «Россия — Моя история».
14.11.2018
Разрытие дорог

Ограничения движения вводятся на 23 участках дорог в Краснодаре.
13.11.2018
Расчистка дорог

Спецтехника всю ночь будет очищать улицы от снега и льда.
13.11.2018
День жестянщика

Дороги в Краснодаре от наледи посыпали, но это не панацея и резину наобходимо ставить зимнюю.
13.11.2018
Снег парализовал движение

Огромные автомобильные пробки вызвал снег в Краснодаре.
все новости
 
 
 
 
 
 
 
24krasnodar.ru
 
Городской портал Краснодара


При любом использовании материалов гиперссылка на источник 24krasnodar.ru обязательна!