24Краснодар
  Меню
 
         
 
Недвижимость
Продам гараж
Краснодар, ул. Песчаная
570 000 руб
Продам земельный участок 10 с.
Краснодар, ул. Заповедная, 3
2 500 000 руб
Продам дом
Краснодар, снт "Радуга", ул. Широкая, 229
16 000 000 руб



Авто
Hyundai Accent
седан 2011 г.в.
270 000 руб

Nissan X-Trail
внедорожник 2016 г.в.
1 350 000 руб

ВАЗ (Lada) 2114
хэтчбэк 2008 г.в.
120 000 руб


Работа
Агент по продаже недвижимости
55 000 - 250 000 руб/мес
Специалист по работе с коммерческой недвижимостью
от 80 000 руб/мес
Менеджер по продаже недвижимости
60 000 - 250 000 руб/мес

 
ГлавнаяНовостиГород → Мечты о Сочи
25.07.2018

Мечты о Сочи


Железнодорожный вокзал в Сочи

Взгляд отдыхающего на проблемы Сочи со стороны.

Я живу в Краснодаре, но так получилось, что ранее 5 лет своей жизни проработал в Сочи. За это время удалось изучить город и жителей, проникнуться самобытной многонациональной культурой и полюбить Сочи, невзирая на минусы, о которых дальше и пойдет речь.

Проблемы Сочи

Так как мне нравится Сочи, но я давно уже не живу в нем (лишь периодически навещаю друзей), то думаю, что могу позволить себе взглянуть на проблемы города объективно со стороны, ибо город знаю хорошо, а местные жители ко многим проблемам просто привыкли и воспринимают их как данность, не желая по большому ничего менять.

Делаю это не для того, чтобы кого-то обидеть, а для того, чтобы обратить внимание на скрытые возможности города, как для самих сочинцев, так и для россиян, которые приезжают сюда на отдых.

Транспорт

Первая проблема Сочи – это транспортная недоступность города. Несмотря на то, что от Краснодара до центра Сочи около 300 км добраться в разгар курортного сезона до города очень проблематично.

Единственная трасса М4-Дон ведущая в Сочи давно морально устарела. Петляющий вдоль побережья серпантин по одной полосе в каждом направлении не способен обеспечить необходимую пропускную способность транспорта и люди долгими часами на жаре стоят в адских пробках на пути к сочинскому побережью. Остро требуются новые современные высокоскоростные многополосные дороги без серпантина.

Электричка ласточка «Краснодар-Сочи» делает Сочи более доступным, но в разгар лета билеты приходится покупать за неделю, иначе мест просто не будет, что говорит о малом числе составов. Минусом «Ласточки» является еще и то, что половину пути железная дорога петляет вдоль побережья и поэтому скорость движения на этом участке не превышает 40 км/час, превращая поездку на столь незначительное расстояние в 4 часовое мучение. Требуется построить современную железную дорогу в Сочи со скоростью движения 400 км/час.

Пляжи

Пляж в СочиВроде бы Сочи ассоциируется у россиян, прежде всего, с морем и пляжным отдыхом, но по факту оказывается, что настоящих пляжей просто нет.

Доступ к пляжу перегорожен заборами гостиниц, санаториев и вилл. Сами пляжи представляют собой узкую полоску гальки (поделенную уродскими волнорезами) сразу за которой начинается железная дорога, идущая прямо по пляжу, а за ней расположена та самая перегруженная трасса М4-Дон. И такая картина практически на всем протяжении от Туапсе до Адлера.

Проблема не обустроенных сочинских пляжей еще и в том, что пройти их насквозь невозможно, так как ты неизбежно уткнешься в забор, уходящий в море, за которым находится территория закрытого санатория какого-нибудь ведомства или частные владения.

Не исключением является в этом вопросе и сочинская резиденция президента РФ, перегородившая забором пляж. В свое время в Сочи любил отдыхать Иосиф Виссарионович Сталин, но даже он не перегораживал ради себя пляжи, спокойно живя на вилле в Зеленой роще на удалении более 500 метров от побережья.

Набережная

Даже сочинцы, которые принимали городские пляжи как данность, побывав за границей, понимают, что набережные в Сочи и близко не соответствуют представлению о комфортном отдыхе.

В Сочи просто необходимо создать единую набережную, взяв за пример набережную бухты в Геленджике, которая по-настоящему может похвастаться условиями, созданными для комфортного отдыха.

Набережная в ГеленджикеОт кромки воды должны тянуться широкие пляжи (несколько десятков метров) без всяких волнорезов, эллингов и прочих страшных конструкций. В пределах видимости должны быть вышки спасателей, бесплатный душ и кабинки для переодевания.

Далее должен идти единый широкий парк (около 100 метров) с зелеными насаждениями, мощеными тротуарами, велодорожками, скамейками и обустроенными туалетами в пределах видимости.

Только в конце парка должны располагаться кафе (не капитальные объекты), лавки с сувенирами и прочие торговые курортные объекты, которые ни как не должны перекрывать вид на море или закрывать проход к пляжу.

Лишь после этого должна быть широкая автомобильная дорога с возможностью на всем своем протяжении запарковать максимальное количество машин с подземными переходами, чтобы не создавать автомобильные пробки на переходах.

А вот после дороги уже можно отдать землю под застройку санаториями, гостиницами, капитальным строениями кафе, торговыми центрами, жилыми домами и даже под резиденцию администрации Президента РФ (при желании первых лиц государства искупаться, ФСО может временно закрыть для прохода любой отрезок пляжа, что будет выглядеть вполне справедливо).

Застройка

Бездумная застройка СочиПомимо выше озвученных проблем обратной стороной раскрутки Сочи стало большое количество переселенцев, что в купе с алчностью местных жителей и чиновников породило массовую бездумную застройку, изуродовавшую город до неузнаваемости.

В частности пляжи застроили ужасными жилыми эллингами, на 6 сотках бывших садовых участках появились самовольные жилые многоквартирные дома, которые не понятно как потом легализовались, страшные жилые гаражи.

Фактически на каждом свободном участке появились высотки, частные гостиницы и магазины вместо новых дорог, парковок, зеленых зон, социальных объектов, детских и спортивных площадок.  

В результате некогда стильный Сочи фактически превратился в бразильские трущобы, город застроен безликими самостоями притык друг к другу с нарушением здравого смысла, не говоря уже о нормах безопасности и законах.

Сочи явно остро нуждается в новых принципиальных управленцах с железной рукой, которые будут способны разгрести тяжелое наследие своих предшественников, чтобы привести застройку города в порядок. Надо понимать, что обойтись без массовых сносов не получиться.

Необходимо запретить точечную застройку и перейти к реновации Сочи по московскому образцу, чтобы снося старый жилой фонд создавать современные комфортные просторные городские кварталы с парковками, дорогами, школами, детсадами и поликлиниками.

Как все это исправить

Чтобы Сочи стал по-настоящему привлекательным для туристов и комфортным для жителей предстоит проделать титаническую работу. Но оно того стоит, ведь красивый и комфортный Сочи сможет конкурировать с пляжными курортами Турции и Египта (куда в основном сейчас летают отдыхать наши граждане) и в конечном итоге от этого выиграют все, включая и самих сочинцев.

Для решения транспортной доступности Сочи необходимо создать новую скоростную многополосную автотрассу в горах и скоростную железную дорогу как между Москвой и Санкт-Петербургом.

Для того чтобы создать единую красивую набережную Большого Сочи от р. Псоу до Туапсе необходимо избавить 500 метровую водоохранную зону побережья от всех построек, снести эллинги, частные дома, санатории, автодорогу и железную дорогу с её страшными волнорезами.

Необходим новый генплан Сочи с учетом современных требований к созданию комфортной городской среды, который будет неукоснительно соблюдаться. Все самострои, включая непонятно как узаконенные за последние 30 лет, необходимо снести и в дальнейшем не допускать подобного беспредела.

Но самое главное на все это нужна политическая воля президента. Всем понятно, что ни мэр, ни губернатор даже при всем желании не смогут реализовать столь масштабный и капиталоемкий проект, так как неизбежно столкнутся с диким сопротивлением, начиная от местных жителей сносимых самостроев до противодействия коррумпированных судей, вставляющих палки в колеса.

Однако очевидно, что во имя будущего Сочи рано или поздно кому-то придется разгребать эти авгиевы конюшни.

Автор: Завьялов Александр

Узнавай о новостях первым в наших каналах: WhatsApp WhatsApp и Telegram Telegram


Отзывы (2)

Ваше сообщение*

Ваше имя*


 
Б
Бздых 09:12 30.07.2018
Снесите Кургородок со всеми говно-гостиницами частными - это трущобы бразильские. Сегодня в одной из такой гостинице в Адлере 8 человек сгорело заживо. Постройте там нормальную набережную, парки и отели Хилтоны всякие приличные.
 
Х
Хачик Адлерский 20:14 25.07.2018
Что ты гонишь Вася на Сочи ? Живешь там в своей станице и купаешься в поливочном пруде с лчгушками. Вот там сиди и не квакай. Сеушай лучше арбуз! Сочи это пуп земли! Я проверял


Похожие новости
19.10.2018
Праздник в Городском саду

Всех приглашают весело отметить 170-летие парка «Городской сад».
19.10.2018
Krasnowood

Киностудию хочет открыть Стивен Сигал в Краснодарском крае.
19.10.2018
История улицы Красной

Горожан приглашают на бесплатную экскурсию по главной улице Краснодара.
19.10.2018
Краснодар спасет БРИКС

Профинансировать берегоукрепление реки Кубань, строительство медицинского кластера и новых питающих центров может банк развития БРИКС.
19.10.2018
Сети убивают рынки

О том, как защитить рынки и ярмарки от торговых сетей думают чиновники в Краснодаре.
19.10.2018
Женская дружба

Растратила деньги, а в полиции всё «повесила» на подругу женщина в Краснодаре.
19.10.2018
Нет горячей воды

Из-за спора коммунальщиков без горячего водоснабжения остались жители 6 многоквартирных домов.
19.10.2018
Липкий бандит

Серийного любителя чужих телефонов и планшетов поймали в Краснодаре.
18.10.2018
Осенний призыв 2018

В армию отправляется первая партия новобранцев из Краснодара.
18.10.2018
Троллейбусы в ККБ

До ул. Домбайской продлена троллейбусная линия по ул. Восточно-Кругликовской.
все новости
 
 
 
 
 
 
 
24krasnodar.ru
 
Городской портал Краснодара


При любом использовании материалов гиперссылка на источник 24krasnodar.ru обязательна!