ГлавнаяНовостиНедвижимость → Как безопасно провести сделку с недвижимостью
11.11.2016   207

Как безопасно провести сделку с недвижимостью


Расчет по сделкам с недвижимостьюКупля-продажа недвижимости – это ответственный момент, особенно это касается момента денежного расчета и здесь важно не допустить ошибки.

На вопросы что выбрать: банковскую ячейку или депозит и как безопасно провести сделку с недвижимостью ответил РБК управляющий партнер юридической компании «Неделько и Партнеры» Василий Неделько.

В связи с тем, что суммы при совершении сделок с недвижимостью значительные, участники  сделки относятся друг к другу с подозрением и стараются максимально безопасно осуществить расчеты.

Плюсы и минусы популярных способов расчетов по сделкам с недвижимостью

Банковская ячейка

В связи с тем, что при расчетах по сделкам с недвижимостью чаше всего используются наличные деньги, то данный способ наиболее распространен.

Покупатель и продавец арендуют банковскую ячейку, в которую закладывают деньги, предназначенные для оплаты за объект недвижимости и прописывают в договоре аренды ячейки условия доступа к ней, которые будет контролировать банк.

К примеру, в первые 20 дней после размещения денег, ячейку может открыть продавец при условии предъявления банку паспорт и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), а в оставшиеся 10 дней доступ к ячейке получает покупатель, предъявив паспорт.

Плюсом данного способа расчетов является простота: если сделка состоялась, деньги получает продавец, если нет — покупатель. Однако есть нюансы.

Так в частности недобросовестный продавец может предоставить в банк поддельную выписку из ЕГРП и получить доступ к деньгам до момента завершения сделки. Это теоритически возможно, так как выписки нет степеней защиты, а банковский менеджер не является экспертом по подложным документам. Данные действия продавца попадут под уголовную статью, но расследование займет много времени и ни кто не гарантирует, что удастся вернуть свои деньги.    

Также может возникнуть ситуация, что регистрация затянется на более длительный срок, превышающий стандартный срок аренды банковской ячейки. Поэтому изначально необходимо это учитывать и арендовать ячейку на более длительный срок и внимательно отслеживать ход регистрации. Обезопасить себя можно указав в договоре пункт, что в случае, если регистрация права собственности не состоится в течение 45 дней, договор прекращает свое действие и стороны обязаны вернуть все полученное по сделке.

Еще может произойти кража денег из банковской ячейки, что редко, но случается. Обычно банк не несет ответственности за содержимое ячейки, а только отвечает за ее сохранность и ограничение доступа к ней. Для исключения подобной ситуации необходимо провести опись вложения в ячейку, заверенную банком. В таком случае банк будет нести ответственность за сохранность содержания ячейки. Однако не все банки идут на это.

Аккредитив

Если упрощенно, то аккредитив – это банковская ячейка для безналичных денег. Смысл тот же самый, что и с банковской ячейкой - банк обязуется перевести деньги со счета покупателя на счет продавца после предъявления определенных документов (выписки из ЕГРП).

Помимо рисков с предъявлением поддельных документов и приостановкой регистрацией появляются дополнительные риски.  

Может сложиться ситуация, что у банка будет отозвана лицензия и тогда средства на счетах будут заморожены. В таком случае обязательное страхование вкладов на средства на аккредитиве не распространяются, и владельцы счета попадают в общую очередь кредиторов. Чтобы минимизировать риск необходимо использовать аккредитив только крупных всем известных банков.

Также деньги со счета могут украсть. В частности были случаи, что мошенники предъявляли в банк фальшивый исполнительный лист, по которому банку следовало немедленно отправить средства со счета на адрес неизвестного юридического лица. Хорошо если менеджер банка проявит бдительность и проверит подлинность исполнительного листа, но это он может и не сделать.

Депозит нотариуса

Данный способ схож с расчетами через аккредитив, только функции банка выполняет нотариус. После оформления договора купли-продажи покупатель недвижимости перечисляет деньги на депозитный счет нотариуса. После регистрации права собственности этот же нотариус проверяет документы и передает деньги продавцу.

Данный способ используется редко из-за того, что не все знают о подобной услуге нотариальных контор и не все нотариусы предоставляют такую услугу.

Плюсом депозита у нотариуса является то, что нотариус тщательнее, чем менеджер банка проверяет документы, подтверждающие успешное проведение сделки. Однако и тут есть риски.

В частности за сделку отвечает нотариус всем принадлежащим ему имуществом, а также страховым возмещением по договору страхования гражданской ответственности в размере 5 млн. рублей. Если денег покрыть убыток у нотариуса не хватит, то дополнительные деньги должны будут выделить нотариальная палата или компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты, но и тут есть ограничение по компенсации по одной сделке.

У каждого способа расчетов по сделкам с недвижимостью есть свои плюсы и минусы и что выбрать решать только вам.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (0)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Последние новости