Первая морская опора Крымского моста почти готова
Завершается возведение первой морской опоры №83 в акватории Керченского пролива, - сообщает Росавтодор.
Опора №83 расположена у западной оконечности Тузлинской косы в акватории Керченского пролива и является частью автодорожного Крымского моста. Проектом предусмотрено, что таких опор в акватории будет 173 из 595.
«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», - рассказал ИО начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
На сооружение опоры ушло почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 кубометров бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту 5 метров над уровнем воды. Для строительства опоры была создана специальная технологическая площадка, на которой разместился 300-тонный кран, который был задействован в заливке фундамента опоры, состоящего из 8 стальных трубчатых свай диаметром 1 420 мм.
Сваи первой морской опоры Крымского моста погружались в грунт отдельными секциями из металлических труб. Они сваривались между собой в проектном положении способом электродуговой сварки. Максимальная глубина погружения свай на этом участке составила 67,5 метров.
Все сваи в основании морской опоры – наклонные. Они установлены под определенным углом с помощью направляющего каркаса – кондуктора. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Технология сооружения опор в акватории отличается от работы на суше, в первую очередь, необходимостью защиты от морской воды в процессе бетонирования, для чего вокруг свайного куста создается специальная волнозащита. Сейчас эта технология нарабатывается, и до конца года строители рассчитывают завершить сооружение еще нескольких опор в акватории.
Всего на строительной площадке возведено 121 опора, погружено 2 500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тысяч тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн. тонн различных грузов.
До конца года мостостроители планируют погрузить не менее 3 тысяч свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
Ушлая бабушка 18.02.2025
Пенсионерка продала свою иномарку два раза, за что ответит в суде. -
Не справился с управлением на закруглении 17.02.2025
Два человека погибли из-за выезда на встречку. -
Подняли стоимость проезда по М-4 «Дон» 17.02.2025
Сколько сейчас придется платить водителям за проезд. -
Восточный подъезд к Краснодару уже строится 17.02.2025
Стало известно о сроках завершения первого этапа масштабного транспортного проекта. -
Страшный пост ДПС 16.02.2025
Разгорелся скандал из-за дорожной развязки в форме пентаграммы, пришлось привлекать священника.
-
Четыре трупа 14.02.2025
Полицейские рассказали подробности смертельной аварии на трассе (ВИДЕО). -
Дерзкая «Приора» 12.02.2025
Водитель едва не сбил семейную пару возле двух пешеходных переходов в Краснодаре -
Опасные места 12.02.2025
Названы самые аварийные города и районы. -
Вылетел на встречку и умер 12.02.2025
В полиции рассказали подробности смертельной аварии под Краснодаром (ВИДЕО). -
Вылетел с дороги, врезался в дерево и сгорел 11.02.2025
В полиции рассказали подробности смертельной аварии (ВИДЕО).