ГлавнаяНовостиАвто → Отечественные авто
27.07.2021

Отечественные авто


Сломалось авто

Краснодарцы ответили на вопрос о будущем российского автопрома.

Автомобильный сайт Дром поинтересовался у автолюбителей, верят ли они в светлое будущее отечественного автопрома. Большинство краснодарцев — 57% — считают, что шансов у отечественных машин нет. Меньшая часть опрошенных ответили, что для российских авто еще не всё потеряно.

Четверть водителей Краснодарского края (27%) отмечают, что будущее у российского автомобилестроения определенно есть. Еще 9% опрошенных ответили, что отечественным машинам осталось «немного подтянуть качество». И 7% считают, что отечественные авто уже ничем не хуже иномарок.

В целом по стране чуть больше половины автолюбителей — 53% — не верят в будущее российского автопрома. Еще 31% считают, что есть шансы на развитие.   Почти каждый десятый (9%) ответил, что надо «немного подтянуть качество». А 7% не видят разницы в производстве машин в России и за рубежом.

Большинство скептиков живет на Дальнем Востоке, где популярностью пользуется ввоз подержанных «японок». В регионе больше всего тех, кто считает, что будущего у российского автопрома нет — около 60%. Автолюбители Центральной России самые лояльные к российским авто — тут ответ, что отечественные машины уже не уступают иномаркам, в два раза популярнее, чем в среднем по стране. В Москве и Санкт-Петербурге мнения автолюбителей практически совпадают со средними по стране.   

По результатам исследования, Лада Приора стала самой популярной моделью на вторичном рынке России в 2021 году. Лада 2114 Самара и Лада 2107 также вошли в топ-5 самых продаваемых авто по итогам первого полугодия 2021 года.

Напомним, при распаде СССР Российской Федерации достался ряд предприятий советского автопрома. Часть из них не смогла пережить экономические трудности переходного периода и прекратило существование. Другие перестроились и продолжают работать.

В 90-х годах покупательная способность населения была невысока и российский автопром конкурировал в основном с бывшими в употреблении иномарками, чей доступ на внутренний рынок сдерживался таможенными тарифами. Однако, в начале нулевых годов рост благосостояния населения привел к лавинообразному росту импорта автомобилей с пробегом, превысив полмиллиона автомобилей в 2002 году. В июле 2002 года правительство РФ принимает концепцию развития российского автопрома, а в октябре введены запретительные таможенные тарифы для иномарок старше 7 лет, что приводит к перераспределению спроса в пользу новых импортных автомобилей: с 2004 года импорт автомобилей с пробегом начинает падать, а импорт новых автомобилей расти. С 2009 года тарифные условия и другие меры, такие как утилизационный сбор, требования по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС, практически обнулили импорт подержанных машин в РФ.

С 2011 по 2021 год парк легковых автомобилей в России вырос на 36%, достигнув 45 млн штук, в тоже время доля машин отечественных автокомпаний в парке за это время упала с 54 до 36%. В России производят примерно треть иномарок, доля же импорта новых машин изменилась незначительно (снизилась с 39 до 37%).

Ранее были названы самые востребованные автомобили на вторичном рынке Краснодарского края в трех ценовых сегментах: до 1 млн рублей, от 1 млн до 2 млн рублей и дороже 2 млн рублей.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте, Дзен Дзен и Инстаграм Инстаграм.


Комментарии (2)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Я
Я
09:31 27.07.2021
Димас, только у Тойоты движок сломается через 1 млн км, а у ВАЗА каждые 100 тыс км потребуется вмешательство

Д
Димас
09:15 27.07.2021
Будущее у Российских машин есть, в отличии от старых японских они быстро и недорого ремонтно пригодны. Что это значит ? Сломался ДВС у 2114 купил запчасти в овощном магазине и завтра машина поехала дальше, вопрос на 15 000 рублей. Сломался ДВС на тойоте ( а рано или поздно он сломается) вопрос на 50-70 тысяч рублей и 2-3 недели простоя машины. Про немцев говорить не буду. Там все дороже и дольше со сроками.

Последние новости