ГлавнаяНовостиАвто → Куда пропал новый троллейбус?
25.08.2021   769

Куда пропал новый троллейбус?


Новый троллейбус

В Краснодаре КТТУ сделало троллейбус, его показали на выставке, выпустили на линию, а затем он исчез.

В апреле в Краснодаре презентовали новый троллейбус — он был собран в мастерских по ремонту подвижного состава работниками КТТУ из запчастей компании «Алькор». Были намечены большие планы: не менее 10 машин должно быть собрано в этом году, и по 20-30 единиц в год должно получаться в дальнейшем.

«К этому готовились весь прошлый год. Не говорили об этом раньше, потому что проект сложный и важный — переживали, чтобы все получилось», «Мы переходим к долгосрочному сотрудничеству», «Благодаря сборке практически каждая четвертая машина у нас получается бесплатно, если сравнить с покупкой готовых троллейбусов», — писал Первышов, заглядывая вперёд.

Он также обозначил цифру — КТТУ испытывает потребность в 200 машинах в ближайшие годы, которую хотели удовлетворить троллейбусами собственной сборки.

Единственный троллейбус действительно уехал на выставку «ЭлектроТранс», но там он почему-то был представлен, как электробус. С него скрутили токоприёмники вместе с основанием и рассказывали, что «блок аккумуляторных батарей обеспечивает дальность до 180 км без подзарядки». В действительности на единственно собранном экземпляре никаких батарей для автономного хода не было.

После того, как троллейбус вернулся с выставки, он поездил по маршруту №7, но через несколько дней исчез с линии, а вместе с этим пропали какие-либо новости о сборке следующих машин. Госзакупка на 10 кузовов для троллейбусов у компании «Алькор» задержалась по срокам и планы главы города по постройке 10 новых машин до конца года вызывают некоторый скепсис.

И. о. директора дептранса Галина Шешина рассказала, что собранный в Краснодаре троллейбус считается не построенным с нуля, а капитально-восстановительным ремонтом троллейбуса «ЗиУ-682» 1988 года с установкой дополнительного оборудования. В настоящее время, по словам Шешиной, троллейбус находится на территории депо №2 и ожидает завершения оформления необходимых документов для последующей его эксплуатации на линии.

Заказанные у компании «Алькор» 10 кузовов троллейбусов тоже будут использованы не для сборки новых единиц, а для модернизации «морально устаревших» машин. Однако поставщик нарушил график поставки в связи с получением сертификатов. «Алькор» пообещал поставить всю партию до 31 октября. «При условии соблюдения данных сроков предприятием до конца 2021 года будет осуществлена модернизация троллейбусов», — ответила и. о. директора дептранса Галина Шешина.

Почему построенные в Краснодаре троллейбусы теперь считаются «капитально-восстановительным ремонтом морально устаревших троллейбусов» Галина Шешина не указала, но вероятнее всего таким образом обошли вопрос сертификации новых троллейбусов.

По данным лидера движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук, компания «Алькор», с которой департамент транспорта заключил партнёрство, вероятно завладела чертежами кузова новой модели троллейбуса «Транс-Альфа». В итоге «Алькор» сейчас защищается от иска этой компании в суде. И именно из-за суда запрещена эксплуатация этого троллейбуса. Также под угрозой находится дальнейшая сборка троллейбусов в Краснодаре на базе КТТУ, сообщают «Свободные медиа».

Напомним, после предвыборной фотосессии мэра стройка трамвайной линии на улице Московской забуксовала. За 2 недели строители не продвинулись ни на метр, только контактную сеть натянули над построенным участком.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (1)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




К
Кубаночка
10:08 25.08.2021
Главное на выставка показать.

Последние новости