Платный въезд в центр
Урбанисты предлагают для борьбы с пробками ввести практику платного въезда в исторический центр Краснодара.
В Москве обсуждается идея сделать платным въезд в центр ряда городов России: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань.
Урбанисты, опрошенные РИА Недвижимость, считают, что введение практики платного въезда в исторический центр городов-миллионников и некоторых курортных городах сможет улучшить ситуацию на дорогах.
В первую очередь дополнительные меры могли бы улучшить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге, полагает главный аналитик компании "Простор" Анна Савина.
— Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик. Возможно введение платных зон в историческом центре Сочи, где помимо регулярных маятниковых потоков начинаются сезонные увеличения нагрузки на дороги в связи с высоким туристическим сезоном, — добавила она.
Действительно, сегодня к введению платного въезда в центр города готова наверно только Москва и отчасти другие миллионники: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, - согласен урбанист, специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров. При этом подобная инициатива могла бы прижиться и в других городах, в особенности в малых, где активно развит туризм, считает он.
— И да, платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт, — предупредил Лавров.
Введение платного въезда не имеет никакого отношения к урбанистике - скорее, это демонстрация, что транспортная система города не справляется с потоком автомобилей, уверена директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева.
— Для большинства людей платный въезд - это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее даже сомнительный. Если говорить об экономике, да, здесь есть плюс - новый денежный поток, — пояснила она.
Напомним, в последнее время краснодарцы жалуются на невозможность оплатить парковку из-за неработающих наркоматов, зато система взимания штрафов в размере 3000 рублей работает исправно. В мэрии заявили, что паркоматы работают, краснодарцы просто не умеют ими пользоваться.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- Улетел в канаву 29.03.2024
Подробности смертельной аварии под Краснодаром. - Возрождение эвакуаторов 29.03.2024
Власти решили бороться с неправильно припаркованным транспортом. - Автохам напал на пенсионеров 29.03.2024
Полиция ищет водителя с неадекватным поведением. - «Пункт назначения» в Новороссийске 28.03.2024
Момент смертельной аварии был зафиксирован на видео. - Выпил, поехал кататься и задавил ребенка 28.03.2024
Как наказали пьяного водителя за смертельную аварию (ВИДЕО).
- Беспечный ангел на Московской 27.03.2024
Подробности смертельной аварии с мотоциклистом. - Сбил гаишника во время погони 26.03.2024
Как наказали водителя за пострадавшего полицейского. - Лада протаранила трамвай 26.03.2024
Из-за жесткой аварии оказалось парализовано движение общественного электротранспорта. - Полицейский сбил девочку 26.03.2024
Подробности страшной аварии на пешеходном переходе. - Извинения мамкиного дрифтера 25.03.2024
Полицейские поймали юного мажора на «Мерседесе» и заставили извиняться.