Платный въезд в центр
Урбанисты предлагают для борьбы с пробками ввести практику платного въезда в исторический центр Краснодара.
В Москве обсуждается идея сделать платным въезд в центр ряда городов России: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань.
Урбанисты, опрошенные РИА Недвижимость, считают, что введение практики платного въезда в исторический центр городов-миллионников и некоторых курортных городах сможет улучшить ситуацию на дорогах.
В первую очередь дополнительные меры могли бы улучшить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге, полагает главный аналитик компании "Простор" Анна Савина.
— Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик. Возможно введение платных зон в историческом центре Сочи, где помимо регулярных маятниковых потоков начинаются сезонные увеличения нагрузки на дороги в связи с высоким туристическим сезоном, — добавила она.
Действительно, сегодня к введению платного въезда в центр города готова наверно только Москва и отчасти другие миллионники: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, - согласен урбанист, специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров. При этом подобная инициатива могла бы прижиться и в других городах, в особенности в малых, где активно развит туризм, считает он.
— И да, платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт, — предупредил Лавров.
Введение платного въезда не имеет никакого отношения к урбанистике - скорее, это демонстрация, что транспортная система города не справляется с потоком автомобилей, уверена директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева.
— Для большинства людей платный въезд - это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее даже сомнительный. Если говорить об экономике, да, здесь есть плюс - новый денежный поток, — пояснила она.
Напомним, в последнее время краснодарцы жалуются на невозможность оплатить парковку из-за неработающих наркоматов, зато система взимания штрафов в размере 3000 рублей работает исправно. В мэрии заявили, что паркоматы работают, краснодарцы просто не умеют ими пользоваться.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- Беспечный ангел в Новорождественской 06.09.2024
В ночной смертельной аварии погиб мотоциклист. - Закрутило и вышвырнуло с дороги 06.09.2024
Подробности смертельной аварии на трассе. - Разбился троллейбус 05.09.2024
Подробности жесткой аварии с общественным транспортом. - ОСАГО хотят сделать дороже на треть 05.09.2024
Страховщики добиваются повышения полисов автогражданки до конца года. - Бегал ночью по трассе 05.09.2024
Пешехода переехали четыре автомобиля и мотоцикл.
- Мотоциклист насмерть сбил женщину 05.09.2024
Подробности смертельной аварии (ВИДЕО). - Вылетел с дороги и опрокинулся 04.09.2024
Превышение скорости стало причиной смертельной аварии. - Безумная автомобилизация 04.09.2024
Кубань заняла третье место по числу зарегистрированных машин. - Залетел на встречке под грузовик 04.09.2024
Три человека чудом выжили в жуткой аварии. - Водитель BMW задавил пешехода 03.09.2024
Подробности смертельной аварии в Краснодаре.