ГлавнаяНовостиАвто → К Новому году станет еще хуже
08.11.2024   1795

К Новому году станет еще хуже


Транспортный коллапс в Краснодаре

Названы факторы транспортного коллапса в Краснодаре.

Пробки – одна из больших проблем Краснодара. В кубанской столице магистрали становятся свободнее только летом, когда у школьников начинаются каникулы и горожане уезжают в отпуск. В остальное время по городу невозможно ездить, соблюдая дистанцию – все прижимаются друг к другу, как можно ближе, чтобы успеть проехать очередной светофор. О причинах транспортного коллапса пишет «КП-Кубань».

В полиции Краснодара рассказали, что каждый день в краевом центре в среднем регистрируется до 200 (!) ДТП. Аварии также становятся причинами заторов на дорогах. Также среди факторов транспортного коллапса – рост населения. Городские артерии не рассчитаны на ту потоковую нагрузку, которая образовалась в последние годы.

Много машин и мало дорог

Центральные улицы Краснодара невозможно расширить. Из-за миграционного притока они теряют пропускную способность. Увеличение населения и количества транспорта – это первый фактор транспортного коллапса в городе.

— Краснодарский край входит в топ-3 регионов, где активно покупают легковой транспорт. Но этот, с одной стороны, негативный фактор говорит и о другом - о платежеспособности населения, о возможности приобретать новые автомобили. И транспорта будет становиться больше. Нужно строить новые дороги и расширять там, где это сделать возможно, — пояснил президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.

Парковки на дороге

Вторым фактором заторов в Краснодаре общественник назвал платные парковки на проезжей части.

— Часть проезжей части у нас занято платными парковками. Раньше там автомобили легковые стояли бесплатно. Сейчас же эти места позволяют бюджет пополнять. Но в то же время свой функционал дорога не выполняет, машины по ней не ездят. Парковки нужно создавать, но не на проезжей части. Платные парковки могут понудить человека ехать в центр на общественном транспорте. Но повторюсь, они должны быть не на проезжей части, — добавил Петров.

Ремонт и техника

Третий фактор, который тоже влияет на пробки, это ремонтные работы.

— Очень ярки пример пробок из-за ремонта – Красных Партизан, где идет строительство перехода, сужение дороги. Но без ремонта дорог мы тоже не можем, поэтому такая вынужденная мера, и, конечно, она будет существовать, — говорит президент Союза транспортников Кубани.

Безнаказанность нарушителей

Четвертым фактором заторов эксперт считает очень маленькое количество «выделенок» в Краснодаре.

— Как пример – Москва. Там активно прорабатывается вопрос выделенных полос. Сейчас более 10% улично-дорожной сети в столице имеет разметку под общественный транспорт. В Краснодаре это 1,3%. Причем, надо сказать честно, признать это, что даже эти 1,3% «выделенок» не работает. Потому что камеры не функционируют, штрафы не приходят и, соответственно, по этим выделенным полосам продолжает ездить не только общественный транспорт, очень много нарушителей. То есть какого-то приоритета общественному транспорту нет, — акцентировал Иван Петров.

Доступность общественного транспорта

В Краснодаре самым популярным общественным транспортом сейчас является трамвай. Потому что практически у всей трамвайной сети города обособленные пути – вагоны едут независимо, стоят рядом машины в пробке или нет. Поэтому эту сеть, считает эксперт, необходимо развивать.

— Трамваи в настоящий момент перевозят больше всего пассажиров, потому что люди четко понимают, что у трамвая стабильная гарантированная скорость движения. Вот если у автобусов будет такая же интервальная скорость движения, то ситуация будет улучшаться, — отметил Петров.

Общественник добавил, что автобусов становится меньше, потому что водителей пробки доводят до нервного срыва и они ищут альтернативную работу.

— Я постоянно слышу: «общественный транспорт станет лучше, тогда мы пересядем на автобусы». Мы проходили это буквально 15 лет назад, у нас в городе работали желтые такси, желтые газели, маршрутки, где вместимость составляла 13 человек. Потом перешли на автобусы Hyundai, где уже вместимость пассажиров 32 человека и можно встать в полный рост. Сейчас идет активная замена Hyundai на автобусы среднего уже класса с вместимостью 42-78 человек. Но ситуация-то не улучшается. Мы видим, что скорость движения и количество рейсов, выполненное автобусом, уменьшается с каждым годом. И на эту работу водители идут неохотно. Потому что надо стоять в пробках, это нервирует людей, — сказал президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.

В декабре коллапс достигнет пика

Транспортники говорят, что осенние вечерние заторы в Краснодаре не сравнятся с теми, что ждут Краснодар к концу декабря. Основные потоки будут направлены к торговым центрам и гипермаркетам - гости и жители города массово поедут закупаться продуктами и подарками перед Новым годом. А если по прогнозам на эти дни ожидается дождь или снег - лучше из дома не выходить.

— В преддверии Нового года стоит ждать увеличения пробок в Краснодаре. Это неизбежно, ежегодно наблюдаем резкий рост трафика на дорогах, — уверенно заявил Петров.

Пробки на Восточном обходе Краснодара собираются из-за ремонта

Ежедневно в сторону торгового центра «Oz Молл» по трассе очень сложно проехать - вереница из машин выстраивается в несколько километров. Причина бордовых дорог на навигаторах - ремонт участков в зоне разворотных петель возле поселков Победитель и Дружелюбный, а также в районе улицы Уральской и Краснодарского водохранилища.

Ремонт по контракту должны были завершить в 2025 году. Но сейчас рабочие трудятся в две смены в ускоренном темпе, чтобы закончить все работы до конца 2024 года.

— Дорожники трудятся в две смены, движение транспорта организовано с временным ограничением скоростного режима и попеременным закрытием одной полосы в каждом направлении, — сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».

Ранее в мэрии рассказали о повышении стоимости проезда в общественном муниципальном транспорте.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (6)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Т
Тамара
08:27 13.11.2024
Ошибка в тексте, вот Глава Башкортостана ездил на работу на машине,постоял и помучился в пробках, а не получился , поэтому и решил этот вопрос!

Т
Тамара
08:14 13.11.2024
Виновны в создавшемся коллапсе движения только администрация, только архитектор, Мэр и Губернатор. Они всё знают и всё видят, но занимаются только строительством многоэтажек, торговых центров, а не расширением дорог, улиц , строительством развязок, переездов, проколов. Ну ведь Губернатор никак не прочуствовал на себе действие этих пробок, ведь он летает на работу на вертолёте с Динской, они его не волнуют. Вот Глава Башкортостана ездил на работу по пробкам, постоял, получился и решил этот вопрос, он испытал всё на своей шкуре. Краснодар говорят миллионный город, Уфа тоже миллионник, но Башкирия намного больше, взять хотя бы длину города,как и Волгоград, но её проскакиваешь быстро, без всяких пробок, никогда не стоишь в пробках, если только попал на красный сигнал светофора. Есть перед светофорами обязательно съезд вправо, для разгрузки движения, дороги шести полоски, четырёх полоски с обеих сторон, самые малые это двух полоски, где-нибудь на окраине. Всевозможные развязки, везде бесплатные парковки, платная только возле одного центрального рынка, но и можно рядом поставить бесплатно. Есть бесплатная парковка наряду с платной и в аэропорту.Альтернатива платной, можно поставить на 3 часа бесплатно, этого вполне хватает. В этом году по делам побывали в Башкирии и как были удивлены . Вот так Глава Башкоркостан решил эту проблему, потому как сам на себе ощутил действие этих пробок, так как он ездил по дорогам, а не летал. Краснодар, писали когда-то будет держать равнение на Башкортостан, будут брать пример с Башкирии, как города миллионники, который решил эти проблемы, но всё как всегда у нас только говорильня , мечты и решение проблем на бумагах. Зачем вот разрешили построить огромную многоэтажку на ул.Школьной,там этажей 25, выползают почти на проезжую часть, нависают над пешеходной частью, нет, чтобы расширить дорогу, срезать острый угол поворота с Северных мостов на Школьную, тоже влепили 10 этажку. Дорога здесь всего лишь двухполоска в обе стороны, вечная пробка, что будет после ввода дома в эксплуатацию, в котором будет торговый центр, бассейн фитнесцентр, да просто город в этом месте станет в одной большой пробке, и не помогут никакие светофоры, а их скорее всего поставят, чтобы жители этого дома и этого микрорайона смогли выезжать на проезжую часть. Что творится с застройкой? Где архитектор? Он что никогда не выходит из своего кабинета? Подписывает всё не глядя? Город скоро с такими безумными решениями скоро весь станет в одной большой, огромной пробке, и никакой общественный транспорт не решит эту проблему, и ни в одном городе России не решают эту проблему за счёт общественного транспорта, а решают её путём расширения дорог сразу при строительстве многоэтажек, новых микрорайонов, и выноса всех баз, предприятий, офисов, административных зданий за пределы города. Новый микрорайон Знаменский,прекрасный , красивый микрорайон, а дорога при въезде двухполосная, и у дороги школа. А о том, что микрорайон будет расти и расстраиваться никто не подумал? Вначале дороги, а потом строительство!!! И расширять те дороги, которые уже есть, а не лепить у дорог многоэтажки, вот это и есть решение вопроса! Говорили же будем равняться на город миллионник Уфу, так где же равнение?

К
Краснодар
17:12 08.11.2024
Мэр и губернатор края ответственные лица за всё, что происходит в Краснодаре

.
.
11:51 08.11.2024
этот говногород нужно полностью снести и на его месте построить один огромный православный храм

!
!!
09:34 08.11.2024
Архитекторов вместе с мэром к стенке ставить. Разрешение на строительство когда подписывают, думают только о бабках

Загрузка
еще

Последние новости