Логин
ГлавнаяНовостиАвто → Как победить пробки в Краснодаре
25.03.2019

Как победить пробки в Краснодаре


Скоростная дорога в Лос-Анджелесе

Специалисты движения «Городские решения» рассказали, как можно избавить Краснодар от автомобильных пробок на примере опыта Лос-Анджелеса.

Почему именно на примере Лос-Анджелеса? А потому, что этот город стоит в пробках с 1920 года и власти этого города испробовали уже все варианты: строили развязки, подземные пешеходные переходы, расширяли дороги, пока поняли, что это бесполезно и не нашли другое более эффективное решение.

Оказалось, что строительство развязок на обычных улицах обходится очень дорого и при том не сильно избавляет от пробок городские улицы по следующим причинам:   

  • Высокая скорость движения несовместима — по причинам безопасности — с пешеходами, идущими вдоль дороги, и в любую минуту способными выбежать на проезжую часть. Сейчас у нас пытаются решать эту проблему заборами, но они (неожиданно) не работают.
  • Скорость транспортного потока тормозит парковкка вдоль проезжей части. Любые парующиеся автомобили замедляют поток, останавливают движение по целой полосе, и сводят на нет усилия, затраченные на строительство развязок.
  • Высокая скорость несовместима просто со зданиями и магазинами, доступ к которым осуществляется непосредственно с улицы. Действительно, если человек живёт у такой дороги, или на ней находится магазин, к которому нельзя подъехать иным путём, движение по этой дороге будет постоянно тормозиться людьми, приезжающими в магазин, или просто приезжающими к себе домой.
  • Скоростная дорога требует строительства огромного количества развязок на каждом перекрёстке или разрыва улично-дорожной сети города с предсказуемо печальными последствиями.

Перепробовав все, мэрия Лос-Анджелеса пришла к выводу, что лучшим вариантом борьбы с пробками будет строительство дорог с ограниченным доступом (Limited access roads). Это скоростные дороги без тротуаров, застройки и частых съездов на прилегающие дороги.

Практика показала, что такие дороги очень эффективны и пробки на них очень редкое явление. По ним можно быстро попасть из одного конца города в другой, где уже съехать на обычные городские дороги.

В Краснодаре в такие скоростные дороги можно превратить городскую часть трассы «М4-Дон» (Восточный обходи) или недавно реконструированную часть Елизаветинского шоссе (с оговорками), или новые магистрали, если они когда-то появятся.

- Совершенно бесполезно пытаться сделать скоростные магистрали из улиц вроде Красных Партизан или Красной, с застройкой, парковками, левыми поворотами, светофорами и пешеходами, идущими вдоль проезжей части. Главный вывод в том, что подземные (или надземные) переходы и развязки полностью лишены смысла на привычных нам улицах. Это пустая трата денег, - резюмируют общественники.

От себя добавим, что по пути строительства скоростных дорог с ограниченным доступам пошел предолимпийский Сочи, задыхающийся в огромных пробках. Если раньше дорога от Мамайки до Адлера занимала около 4 часов, то после открытия объездной дороги проехать этот путь можно за несколько минут.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram и ВКонтакте ВКонтакте.


Комментарии (3)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Г
Горожанин
15:25 06.07.2019
Бред сивой кобылы. Именно развязки и подземные переходы, а также запрет парковок на проезжей части решают вопрос во всем нмире. Статья явно заказная, чтобы оправдать краснодарских чиновников, ворующих из бюджета и не способных решить транспортную проблему города. За 25 лет в городе не построено ни одного подземного перехода, не говоря уже о дорожной многоуровневой развязка. Зато на цветочки вдоль дорог тратятся десятки миллионов евро в год.

В
Водитель
23:24 28.03.2019
Убрать все пешеходные переходы и научить людей летать!

П
Пешеход
16:22 25.03.2019
Можно просто бензин сделать по 500 рублей за литр и все

Последние новости