Как победить пробки в Краснодаре
Специалисты движения «Городские решения» рассказали, как можно избавить Краснодар от автомобильных пробок на примере опыта Лос-Анджелеса.
Почему именно на примере Лос-Анджелеса? А потому, что этот город стоит в пробках с 1920 года и власти этого города испробовали уже все варианты: строили развязки, подземные пешеходные переходы, расширяли дороги, пока поняли, что это бесполезно и не нашли другое более эффективное решение.
Оказалось, что строительство развязок на обычных улицах обходится очень дорого и при том не сильно избавляет от пробок городские улицы по следующим причинам:
- Высокая скорость движения несовместима — по причинам безопасности — с пешеходами, идущими вдоль дороги, и в любую минуту способными выбежать на проезжую часть. Сейчас у нас пытаются решать эту проблему заборами, но они (неожиданно) не работают.
- Скорость транспортного потока тормозит парковкка вдоль проезжей части. Любые парующиеся автомобили замедляют поток, останавливают движение по целой полосе, и сводят на нет усилия, затраченные на строительство развязок.
- Высокая скорость несовместима просто со зданиями и магазинами, доступ к которым осуществляется непосредственно с улицы. Действительно, если человек живёт у такой дороги, или на ней находится магазин, к которому нельзя подъехать иным путём, движение по этой дороге будет постоянно тормозиться людьми, приезжающими в магазин, или просто приезжающими к себе домой.
- Скоростная дорога требует строительства огромного количества развязок на каждом перекрёстке или разрыва улично-дорожной сети города с предсказуемо печальными последствиями.
Перепробовав все, мэрия Лос-Анджелеса пришла к выводу, что лучшим вариантом борьбы с пробками будет строительство дорог с ограниченным доступом (Limited access roads). Это скоростные дороги без тротуаров, застройки и частых съездов на прилегающие дороги.
Практика показала, что такие дороги очень эффективны и пробки на них очень редкое явление. По ним можно быстро попасть из одного конца города в другой, где уже съехать на обычные городские дороги.
В Краснодаре в такие скоростные дороги можно превратить городскую часть трассы «М4-Дон» (Восточный обходи) или недавно реконструированную часть Елизаветинского шоссе (с оговорками), или новые магистрали, если они когда-то появятся.
- Совершенно бесполезно пытаться сделать скоростные магистрали из улиц вроде Красных Партизан или Красной, с застройкой, парковками, левыми поворотами, светофорами и пешеходами, идущими вдоль проезжей части. Главный вывод в том, что подземные (или надземные) переходы и развязки полностью лишены смысла на привычных нам улицах. Это пустая трата денег, - резюмируют общественники.
От себя добавим, что по пути строительства скоростных дорог с ограниченным доступам пошел предолимпийский Сочи, задыхающийся в огромных пробках. Если раньше дорога от Мамайки до Адлера занимала около 4 часов, то после открытия объездной дороги проехать этот путь можно за несколько минут.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
Не уступил дорогу грузовику 17.03.2025
В полиции рассказали подробности смертельной аварии. -
Метатель плитки 17.03.2025
В Краснодаре неадекватный пешеход разбил дорогой автомобиль. -
Въехал в дом и погиб 15.03.2025
Подробности необычной аварии со смертельным финалом (ВИДЕО). -
Разбились дети на электросамокате 15.03.2025
В полиции рассказали подробности жесткой аварии с подростками. -
Самые аварийные улицы 14.03.2025
Где нужно быть предельно осторожным.
-
Легковушка врезалась в грузовик и загорелась 12.03.2025
Подробности смертельной аварии на трассе. -
«Пункт назначения» в поселке Южном 12.03.2025
Подробности необычной аварии в пригороде. -
Угробил подругу и сбежал 11.03.2025
В полиции рассказали подробности смертельной аварии. -
КАМАЗ раздавил ВАЗ 11.03.2025
Полицейские прокомментировали жесткую аварию в пригороде. -
С Западным обходом не получилось 11.03.2025
Власти не нашли подрядчика, который проведет реконструкцию автомагистрали.