ГлавнаяНовостиГлавные → Скрытый рост цен на еду
03.11.2023   847

Скрытый рост цен на еду


Скрытый рост цен на еду

Производители уменьшают упаковки социально значимых товаров для сохранения цен, властям это не нравится.

В России внесли изменения в ГОСТ, согласно которым производители продуктов первой необходимости должны фасовать их в упаковки утвержденного в стандарте объема, сообщает РБК.

Теперь производителям нужно использовать фиксированные значения количества товара, если те хотят заявить о соответствии ГОСТу. Например, гречку надо фасовать по 500, 1000 и 2000 г, а молоко — по 200, 250, 500, 1000 и 2000 мл.

В перечень социально значимых входят 24 продукта, в том числе отдельные виды мяса (говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, и куры, кроме окорочков), мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб ржаной и пшеничный, шлифованный рис, гречка, пшено, вермишель, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь и яблоки.

Явление, при которой производители меняют объем упаковки в попытке замаскировать рост цен, называют «шринкфляцией». Например, в 2008 году молочные предприятия стали массово предлагать продукт в упаковке по 900 мл вместо 1 л. В 2019 году на фоне подорожания яиц некоторые производители стали предлагать упаковки с девятью яйцами вместо десяти.

Напомним, в Краснодаре уже месяц не снижают цены на подорожавший бензин, несмотря на обещание властей.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (1)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




С
Саша
14:56 03.11.2023
Ну, всё, пипец, раньше страдал количество, теперь будет страдать качество. Я даже не хочу представлять, из чего производитель теперь будет делать продукцию.

Последние новости