Переход на электромобили
Эксперт развеял 3 главных мифа об автомобилях с электромотором.
19 декабря 2023 года в павильоне №34 на ВДНХ Министерство промышленности и торговли РФ организовало лекцию «Электромобильность сегодня: мифы и действительность». Гости Международной выставки-форума «Россия» узнали, сколько можно сэкономить на электромобиле за 5 лет, как можно использовать батареи после эксплуатации автомобиля, и где ждать электротранспорт в ближайшие годы.
Переход на экологичный наземный электротранспорт в России
В наше время крайне важно думать о состоянии экологии и уровне чистоты воздуха. Для решения проблемы загрязнения окружающей среды во многих городах начинают появляться более экологичные виды транспорта.
Например, в 10 регионах России уже курсируют электробусы: по статистике, замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выброс углекислого газа почти на 60 тонн в год.
Помимо электробусов, по стране стали появляться электросамокаты и велосипеды. Курьеры также активно пересаживаются на электротранспорт. В Москве и Нижнем Новгороде начали курсировать около 17 электросудов — только за три месяца их работы было перевезено более 200 000 пассажиров. А в ближайший год электротранспорт появится и в Перми.
Мифы об электромобилях
Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов развеял мифы об электромобилях и подчеркнул их преимущества перед традиционными автомобилями.
— Согласно нашему опросу, больше половины россиян (59%) не решаются пересесть на электромобили из-за недостаточного количества зарядных станций в городе. Почти каждый второй (48%) отметил в качестве основного минуса их высокую стоимость, а для 14% ассортимент моделей электрических транспортных средств слишком мал. Однако мы хотим отметить, что многие заблуждаются относительно этих минусов, — сказал он.
Первый миф, как отметил эксперт, во многом безосновательный, поскольку по всей стране уже есть более 120 зарядных станций от Sitronics Electro, и их количество только возрастает с каждым годом. Стоит отметить, что среди них есть 72 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, на которых одновременно могут заряжаться более 490 транспортных средств.
Второй распространенный миф связан с высокой стоимостью электромобилей. Гурленов подчеркнул, что электромобили могут быть выгоднее, чем автомобили с ДВС, так как у первых меньше операционных затрат. Например, учитывая техобслуживание, стоимость топлива и другие расходы, пять лет владения обычным Hyundai Solaris обойдутся в среднем в 4,8 миллиона рублей, а электрокаром Evolute i-Pro — в 3,7 млн рублей.
Третий миф связан с «небольшим» ассортиментом. К сожалению, многие просто не знают о том, что отечественный электротранспорт включает в себя и легковые (Москвич, Evolute), и коммерческие (ГАЗ, EVM PRO), и даже пассажирские малые и крупные автомобили (от ГАЗа до КАМАЗа и Volgabus).
Плюсы электротранспорта
К основным плюсам электротранспорта, которые отметил спикер, относятся:
● бесшумная работа двигателя;
● мягкая тяга электродвигателя;
● меньше операционных затрат — в большинстве случаев необходима только замена фильтра воздуха в салоне и масла в редукторе;
● экономия — 100 км пути на бензине стоят 550 рублей, а на электричестве — 350 рублей, также для электротранспорта предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным трассам;
● шумовая экологичность.
Как устроен электромобиль
В электромобилях вместо классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор. Соответственно, ездят электромобили не за счет бензина, а благодаря аккумуляторным батареям, которые могут обеспечивать автономный пробег до тысячи километров. По конструкции электромотор намного проще ДВС, так как содержит меньше механических соединений и деталей.
Обычно он состоит из неподвижной части — статора и подвижной — ротора. При подключении к сети в статоре возникает магнитное поле, пронизывающее обмотку ротора. Ротор приходит в движение, и электрическая энергия преобразуется в механическую.
Время зарядки аккумуляторов у всех разное и сильно зависит от типа, емкости и мощности зарядного устройства, в среднем — от получаса до нескольких часов.
Напомним, после ухода иностранных инвесторов «Автоваз» оказался в тяжелой ситуации и теперь просит помощи у государства.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
ДТП с 4 автомобилями на Северном мосту 15.01.2025
В полиции рассказали подробности аварии, серьезно затруднившей движение. -
А чё, так можно было что ли? 15.01.2025
Мужчина гоняет на поддельных номерах, но это мало кому интересно. -
Пугают водителей разбитыми машинами 15.01.2025
Гаишники осваивают новые методы пропаганды безопасности дорожного движения. -
Дрифт не по плану 15.01.2025
Mercedes загорелся после столкновения с автобусом, а водитель сбежал. -
Построили новую дорогу на Восточке 14.01.2025
Успехом завершился один из транспортных проектов.
-
Антитеррористическая защищенность 13.01.2025
В парке 30-летия Победы закрыли парковку шлагбаумом. -
Превысил скорость и вылетел с дороги 12.01.2025
Пассажирский автобус из Краснодара опрокинулся в ДНР, есть погибшие. -
Свадебный дрифт 12.01.2025
Задержаны водители, которые перекрыли дорогу ради шоу для молодоженов. -
Не разъехался с деревом 12.01.2025
Подробности смертельной аварии с юным водителем. -
Задавил малыша ГАЗелью 11.01.2025
В полиции рассказали подробности страшной трагедии.