ГлавнаяНовостиАвто → Переход на электромобили
20.12.2023   1767

Переход на электромобили


Переход на электромобили

Эксперт развеял 3 главных мифа об автомобилях с электромотором.

19 декабря 2023 года в павильоне №34 на ВДНХ Министерство промышленности и торговли РФ организовало лекцию «Электромобильность сегодня: мифы и действительность». Гости Международной выставки-форума «Россия» узнали, сколько можно сэкономить на электромобиле за 5 лет, как можно использовать батареи после эксплуатации автомобиля, и где ждать электротранспорт в ближайшие годы.

Переход на экологичный наземный электротранспорт в России

В наше время крайне важно думать о состоянии экологии и уровне чистоты воздуха. Для решения проблемы загрязнения окружающей среды во многих городах начинают появляться более экологичные виды транспорта.

Например, в 10 регионах России уже курсируют электробусы: по статистике, замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выброс углекислого газа почти на 60 тонн в год.

Помимо электробусов, по стране стали появляться электросамокаты и велосипеды. Курьеры также активно пересаживаются на электротранспорт. В Москве и Нижнем Новгороде начали курсировать около 17 электросудов — только за три месяца их работы было перевезено более 200 000 пассажиров. А в ближайший год электротранспорт появится и в Перми.

Мифы об электромобилях

Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов развеял мифы об электромобилях и подчеркнул их преимущества перед традиционными автомобилями.

— Согласно нашему опросу, больше половины россиян (59%) не решаются пересесть на электромобили из-за недостаточного количества зарядных станций в городе. Почти каждый второй (48%) отметил в качестве основного минуса их высокую стоимость, а для 14% ассортимент моделей электрических транспортных средств слишком мал. Однако мы хотим отметить, что многие заблуждаются относительно этих минусов, — сказал он.

Первый миф, как отметил эксперт, во многом безосновательный, поскольку по всей стране уже есть более 120 зарядных станций от Sitronics Electro, и их количество только возрастает с каждым годом. Стоит отметить, что среди них есть 72 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, на которых одновременно могут заряжаться более 490 транспортных средств.

Второй распространенный миф связан с высокой стоимостью электромобилей. Гурленов подчеркнул, что электромобили могут быть выгоднее, чем автомобили с ДВС, так как у первых меньше операционных затрат. Например, учитывая техобслуживание, стоимость топлива и другие расходы, пять лет владения обычным Hyundai Solaris обойдутся в среднем в 4,8 миллиона рублей, а электрокаром Evolute i-Pro — в 3,7 млн рублей.

Третий миф связан с «небольшим» ассортиментом. К сожалению, многие просто не знают о том, что отечественный электротранспорт включает в себя и легковые (Москвич, Evolute), и коммерческие (ГАЗ, EVM PRO), и даже пассажирские малые и крупные автомобили (от ГАЗа до КАМАЗа и Volgabus).

Плюсы электротранспорта

К основным плюсам электротранспорта, которые отметил спикер, относятся: 

● бесшумная работа двигателя;

● мягкая тяга электродвигателя;

● меньше операционных затрат — в большинстве случаев необходима только замена фильтра воздуха в салоне и масла в редукторе;

● экономия — 100 км пути на бензине стоят 550 рублей, а на электричестве — 350 рублей, также для электротранспорта предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным трассам;

● шумовая экологичность.

Как устроен электромобиль

В электромобилях вместо классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор. Соответственно, ездят электромобили не за счет бензина, а благодаря аккумуляторным батареям, которые могут обеспечивать автономный пробег до тысячи километров. По конструкции электромотор намного проще ДВС, так как содержит меньше механических соединений и деталей.

Обычно он состоит из неподвижной части — статора и подвижной — ротора. При подключении к сети в статоре возникает магнитное поле, пронизывающее обмотку ротора. Ротор приходит в движение, и электрическая энергия преобразуется в механическую.

Время зарядки аккумуляторов у всех разное и сильно зависит от типа, емкости и мощности зарядного устройства, в среднем — от получаса до нескольких часов.

Напомним, после ухода иностранных инвесторов «Автоваз» оказался в тяжелой ситуации и теперь просит помощи у государства.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (4)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




А
Александр
16:50 20.12.2023
Есть еще гибрид - электротяга питается от бензинового двигателя. У меня микроавтобус Ниссан Серена 7 мест расход по городу 6,5 л/100 км. Тоже где-то 350 руб получается. К плюсам экономии - нет коробки передач (есть для электро там две шестеренки незначительно в обслуживании), из-за системы рекуперации мало используются тормозные колодки. А также низкий налог и страховка для машины такого класса. Из плюсов еще - не надо искать где заряжать, уж азс на каждом шагу есть.

С
Семён ВАЗович Жигулёв
14:27 20.12.2023
А представь теперь что, то же что с солярисом, так же далеко от истины и с электороиобилем!только в другую сторону! Пи...ть не мешки ворочать!

А
Андрей
11:53 20.12.2023
Евгений, с КАСКО небось считали

Е
Евгений
11:37 20.12.2023
Лям на содержание Соляриса в год?! Как же вы далеки от реальности

Последние новости