ГлавнаяНовостиГорячие → Что делать с самокатами
07.05.2021   481

Что делать с самокатами


Что делать с самокатами

В сети стали появляться сообщения о нарушениях и помехах со стороны самокатчиков. То тут, тот там всплывают новости о ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (ох, сколько в детстве мы получали травм от велосипедов… были времена))

И тут же начинают поступать предложения по их регулированию. И на самом деле это нужно и важно! Более того, уже идет работа на федеральном уровне, вот только со стороны ГИБДД есть иррациональное противодействие.

Нужно регулировать и максимальную скорость (шеринги обладают функцией делать это централизованно), и наводить порядок с парковочными пространствами, и следить за соблюдением этих правил. Но самое главное - разделять потоки и формировать соответствующую культуру, чем мы сейчас и занимаемся.

Вот только представьте, что было бы, если бы пешеходы и автомобили использовали на равных проезжую часть. Сколько было бы конфликтов и происшествий. А ведь на заре автомобилизации, в начале 20го века, именно такая ситуация и происходила, что и привело к созданию ПДД и разделению потоков - дорога для машин, тротуары для пешеходов.

Вот буквально на днях начнется строительство новой велодороги по Северной от Фрунзе до Тургенева (по обе стороны), чтобы велосипедисты и самокатчики не мешали ни пешеходам, ни автомобилистам. Чем меньше пересечений - тем меньше конфликтных ситуаций.

Но! Как только кто-то начинает говорить: “ужас-ужас и СИМы наносят ущерб здоровью, давайте их запретим”, то напомню, что в Краснодаре растет число ДТП автомобилей (с пострадавшими) из-за превышения скорости. Так, в 2018 году было всего 28 такого вида ДТП, пострадало 46 и погибло 3 человека. При этом в следующий доковидный 2019 года по этой же причине было совершено 60 ДТП 84 человека в них пострадало, 10 - погибло. А уже в 2020 году (а это, на минуточку, ковидный год, с ограничениями, пропусками и пр.) - общее число ДТП из-за превышения скорости достигло 100, при этом пострадало уже 129 человек, а погибло 16.

Так что каждый раз, когда мы вспоминаем про то, как бы хорошо ограничивать скорость СИМов (что действительно надо), давайте также вспоминать, что от скорости автомобилей в городской черте страдают и умирают люди. Причем, чем она выше - тем тяжелее исход ДТП и тем больше жертв. Так что инициатива убрать нештрафуемый порог и ограничить в городе скорость до 50 км/ч. (как в большинстве городах Европы) - это спасенные здоровье и жизни, в том числе вас и ваших близких. Подумайте об этом.

Автор: @valkovich

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (0)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Последние новости