Неправильные велодорожки
Почему в Краснодаре провалился эксперимент на улице Чапаева и как надо делать велосипедные дорожки по уму.
Весной 2021 года на участке по ул. им. Чапаева (от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской) власти установили бордюры и назвали это велодорожкой. Однако автомобилисты стали парковать на ней машины, нарушая правила дорожного движения.
— В таком состоянии улица Чапаева быть не может. Те изменения, которые мы внесли, не работают так, как мы предполагали. Припаркованные высокие джипы занимают половину тротуара и половину проезжей части. Через неделю хочу получить предложения — как будем наводить порядок на данном участке, — заявил сегодня на совещании мэр Евгений Наумов.
То, что велодорожка по ул. им. Чапаева нежизнеспособна не раз отмечали в велосипедных группах. Причина в том, что она там не особо и нужна (ведет из ниоткуда и в никуда) и изначально спроектирована так как не должно быть.
Правильные велодорожки
Краснодарские велосипедисты советуют властям начинать с создания велосипедной инфраструктуры не с мелких улиц в застроенном историческом центре, а с магистральных велодорожек, связывающих микрорайоны города по направлениям (север – юг и запад – восток).
Только такие велосипедные шоссе будут реально мотивировать людей пересаживаться с автомобилей на велосипеды. Ибо по ним можно будет быстро и безопасно передвигаться из одного конца города в другой.
Что же касается требования к таким велодорожкам, то они обязательно должны быть шириной не менее 2 метров (для безопасного разъезда и обгона) и ФИЗИЧЕСКИ отделены от пешеходной и автомобильной части (лучше всего это сделать с помощью деревьев, газонов и кустарников). На первом фото неправильная велодорожка на улице Чапаева в Краснодаре, на втором фото правильная велодорожка в Европе.
У чиновников наверняка сразу возникнет вопрос: «где взять место в Краснодаре под такие веломагистрали?». Велосипедисты отвечают, что правильную веломагистраль «север – юг» можно построить между Ростовским шоссе и железной дорогой на участке от ул. 3-я Трудовая до Офицерской.
С веломагистралью «запад – восток» сложнее. Она должна идти вдоль улицы Северной с продолжением по Новороссийской или Уральской. А также по Ставропольской – Мачуги – Фадеева. Как вариант рассмотреть ее строительство за счет сокращения автомобильной части параллельных малоиспользуемых улиц (делать движение автомобилей по ним односторонним). Но обязательно при сохранении физической обособленности велодорожек и ширины не менее 2 метров.
Без соблюдения этих условий можно даже не начинать проектировать велодорожки, ибо они работать не будут и это будет пустая трата денег. А лучше, прежде чем за них браться, спросить совета у настоящих велосипедистов в городском велосообществе.
Ранее Марина Репешук прокомментировала скандал с уничтожением зелёной зоны около дома купца Лихацкого и высказала опасения, что там вместо исторического квартала чиновники сделают себе парковку.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
Первая весенняя вело ночь 26.03.2023
Как прошел массовый городской пробег велосипедистов (ВИДЕО). -
Прогноз погоды на 27 марта 26.03.2023
Синоптики ЦГМС рассказали о погодных явлениях в понедельник. -
Мясник в погонах 26.03.2023
Полицейский убил и расчленил своего друга. -
Кто убил Вову? 26.03.2023
На суде мать убитого 5-летнего мальчика изменила свои показания. -
Прогноз погоды на 26 марта 25.03.2023
В ЦГМС рассказали о погодных условиях в воскресенье.
-
Наумов против Лорак 25.03.2023
Мэр заявил, что выступление поп-звезды будет отменено. -
Дела собачьи 25.03.2023
Подрядчик подробно рассказал, как следят за бездомными собаками. -
Прогноз погоды на 25 марта 24.03.2023
Чего нам ждать в субботу в Краснодаре. -
Коммунальный АД 24.03.2023
Центр оказался без горячей воды и отопления из-за крупной аварии. -
Будущее наступило 24.03.2023
В полиции создали спецподразделение по борьбе с боевыми дронами.