Проблема с новыми линиями трамваев
Краснодар вынужден торговаться и судиться с владельцами участков для строительства новых трамвайных веток.
В столице Кубани началось большое трамвайное расширение на Запад и в перспективе на Восток. Оба направления масштабные, многомиллиардные. Осложняет реализацию проектов не только их дороговизна, но и нежелание некоторых жителей освобождать землю под рельсы, сообщает телеканал «Краснодар».
Развитие западного трамвайного направления – Западный обход, Немецкая деревня, «Баскет-Холл» – оценивается более чем в 28 млрд рублей. Это колоссальные затраты, которые берет на себя концессионер. При этом город оказывает ему поддержку в изъятии и предоставлении земельных участков.
Этот нюанс с выкупом земли замедляет начало реализации концессии «Восток». Сейчас город ищет новые финансовые механизмы. При этом «прорисовка» будущих путей имеется и для мкр. Гидростроителей (ул. Невкипелова), улицы Домбайской, поселка Плодородного с депо и дальше с подходом к М-4 «Дон».
— Покупка недвижимого имущества - это затратная часть в плане денег и процессов. Ведь не все сразу соглашаются на рыночную стоимость. Там дело всегда только в деньгах. К счастью, таких ситуаций немного, но ведь приходится торговаться. И не всегда вообще удается договориться. Переходит этот вопрос в суд. Это чуть больше десятка [собственников], — рассказал директор департамента информполитики Павел Лаврентьев.
Процедура выглядит следующим образом. Участок попадает при проектировании в зону прохождения трамвайной линии или сетей. Создается заявка, специалисты профильных подразделений проводят независимую оценку выкупа этого земельного участка. Потом подготавливается соглашение, оно направляется собственнику. Официальное соглашение можно рассмотреть в течение 90 дней. Если собственник соглашается на определенную сумму, это соглашение подписывается. Если нет, начинается судебный процесс.
— Безусловно, мы хотим минимизировать количество земельных участков или объектов капитального строительства. Поэтому здесь [по направлению к улице Восточно-Кругликовской] рассматриваются два строительных коридора – Новосельский, Жлобы. Последний вариант, на котором остановились, - это улица Жлобы. На чашу весов ставится и техническая часть, и финансовая, и социальное напряжение, — отметил замглавы Краснодара Владимир Архипов.
Если город и владельцы участков в частном секторе не договариваются, суды могут продлиться несколько лет. На западном направлении проще. Большинство владельцев участков там – строительные компании. Некоторым из них даже выгодно отдать землю безвозмездно, чтобы увеличить транспортную доступность к бизнесу и жилью.
Ранее краснодарские активисты заявили, что проект трамвая на Восточке застопорился. Они призывают горожан писать обращения к президенту.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
Сжечь Сбербанк 26.09.2023
Вынесен приговор пенсионерке за попытку поджога банка. -
Заморили младенца голодом 26.09.2023
Суд вынес приговор матери погибшего ребенка. -
Было море широкое, стала яма глубокая 26.09.2023
Краснодарское водохранилище обмелело до рекордно низкого критичного уровня, который называют «мёртвым». -
Татры порежут на металлолом? 26.09.2023
Появилась информация о планах уничтожить классические трамваи. -
Убийств было несколько 26.09.2023
Правоохранители выявили еще одно преступление убийцы аниматоров.
-
Сгорели гаражи 26.09.2023
Черный дым было видно в разных концах города. -
Внеклассное занятие 26.09.2023
Учитель склонил школьников к употреблению тяжелых наркотиков. -
Сломали челюсть на Красной 25.09.2023
Веселый отдых в центре стремительно превращается в уголовное дело. -
Пожар в пос. Березовый 25.09.2023
Что сегодня полыхало на севере Краснодара. -
Работы на Клинической забуксовали 25.09.2023
Жители пострадавшего от взрыва дома жалуются на остановившиеся восстановительные работы.