ГлавнаяНовостиГлавные → Проблема с новыми линиями трамваев
28.07.2023   1113

Проблема с новыми линиями трамваев


Трамвай в Краснодаре

Краснодар вынужден торговаться и судиться с владельцами участков для строительства новых трамвайных веток.

В столице Кубани началось большое трамвайное расширение на Запад и в перспективе на Восток. Оба направления масштабные, многомиллиардные. Осложняет реализацию проектов не только их дороговизна, но и нежелание некоторых жителей освобождать землю под рельсы, сообщает телеканал «Краснодар».

Развитие западного трамвайного направления – Западный обход, Немецкая деревня, «Баскет-Холл» – оценивается более чем в 28 млрд рублей. Это колоссальные затраты, которые берет на себя концессионер. При этом город оказывает ему поддержку в изъятии и предоставлении земельных участков.

Этот нюанс с выкупом земли замедляет начало реализации концессии «Восток». Сейчас город ищет новые финансовые механизмы. При этом «прорисовка» будущих путей имеется и для мкр. Гидростроителей (ул. Невкипелова), улицы Домбайской, поселка Плодородного с депо и дальше с подходом к М-4 «Дон».

— Покупка недвижимого имущества - это затратная часть в плане денег и процессов. Ведь не все сразу соглашаются на рыночную стоимость. Там дело всегда только в деньгах. К счастью, таких ситуаций немного, но ведь приходится торговаться. И не всегда вообще удается договориться. Переходит этот вопрос в суд. Это чуть больше десятка [собственников], — рассказал директор департамента информполитики Павел Лаврентьев.

Процедура выглядит следующим образом. Участок попадает при проектировании в зону прохождения трамвайной линии или сетей. Создается заявка, специалисты профильных подразделений проводят независимую оценку выкупа этого земельного участка. Потом подготавливается соглашение, оно направляется собственнику. Официальное соглашение можно рассмотреть в течение 90 дней. Если собственник соглашается на определенную сумму, это соглашение подписывается. Если нет, начинается судебный процесс.

— Безусловно, мы хотим минимизировать количество земельных участков или объектов капитального строительства. Поэтому здесь [по направлению к улице Восточно-Кругликовской] рассматриваются два строительных коридора – Новосельский, Жлобы. Последний вариант, на котором остановились, - это улица Жлобы. На чашу весов ставится и техническая часть, и финансовая, и социальное напряжение, — отметил замглавы Краснодара Владимир Архипов.

Если город и владельцы участков в частном секторе не договариваются, суды могут продлиться несколько лет. На западном направлении проще. Большинство владельцев участков там – строительные компании. Некоторым из них даже выгодно отдать землю безвозмездно, чтобы увеличить транспортную доступность к бизнесу и жилью.

Ранее краснодарские активисты заявили, что проект трамвая на Восточке застопорился. Они призывают горожан писать обращения к президенту.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (3)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




И
Ирина
23:47 29.07.2023
Социальное напряжение огромное, в том и дело! Сколько можно народ за нос водить! Застроили поля муравейниками, а как не было транспорта, поликлиник, школ и садов, так практически и нет. Хватит людей за скот воспринимать! Городу нужно развитие!

С
Смит
17:19 29.07.2023
Есть частная собственность и рынок? Есть. Будьте добры платить, сколько попросили. В магазинах так

К
Ксения
16:35 28.07.2023
Так из за чего сыр-бор и откровенный саботаж проекта по Восточке??!!? Об этом речь шла ещё восемь лет назад!! И жители частного сектора, через который предполагалось пути класть, дружно митинговали и как будто даже пришли к консенсусу. И опять - двадцать пять, вдруг какие то препоны!!!

Последние новости