ГлавнаяНовостиГлавные → Мифы Генплана
23.10.2024   3430

Мифы Генплана


Генплан Краснодара

Как власти с подрядчиком объясняют новый градостроительный документ Краснодара.

Вокруг проекта важнейшего градостроительного документа возникло много эмоций. Издание «Краснодарские известия» сделали подборку ответов чиновников и разработчиков Генплана на самые актуальные вопросы.

Документ разрабатывался в спешке

Те, кто прибегает к этой аргументации, либо хитрит, либо не знает, что разработкой проекта Единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования занимался тот же институт, что работал над Генпланом кубанской столицы 2020 года.

— Когда мы впервые заходили в Краснодар для разработки Генплана-2020, было сложнее — наш институт только знакомился с городом и существующими проблемами. Сейчас, при подготовке Единого документа территориального планирования, мы уже знаем все болевые точки мегаполиса и понимаем задачи, которые перед нами ставит администрация города, — прокомментировала Ирина Гришечкина, замдиректора Научно-исследовательского института перспективного градостроительства г. Санкт-Петербурга.

К слову, работа над проектом документа заняла почти год. Во исполнение постановления губернатора, в июле 2023-го администрация города издала постановление о подготовке проекта Единого документа. Работа над ним стартовала в ноябре.

— Институт провел грандиознейшую научно-исследовательскую работу, представил в мае концепцию. Первоначально документ в полном варианте был размещен с 7 октября в федеральной государственной информационной системе ГИС-ТП, сейчас проводятся его общественные обсуждения, — сообщил директор городского департамента архитектуры и градостроительства Василий Домрин.

Документ рассчитан на проживание 2,6 млн человек

Так и есть. НИИ ПГ выяснило, что в 2019 году по данным МВД в Краснодаре проживало 1,45 млн человек, в 2023 году нас стало уже 1,65 млн (данные УК, Краснодарстата, ЕГРН, округов города).

Эксперты прогназируют, что в 2044 в краевом центре будет проживать на 1 млн человек больше (в среднем, прибавление по 200 тыс. человек за пять лет).

Если не придешь на экспозицию, твое замечание не учтут

Это заблуждение, видимо, уходит своими корнями в советское прошлое, когда только личное нахождение в присутственном месте могло гарантировать, что твой вопрос будет решен. К счастью, это правило давно не действует — в современном мире нам доступны сотни государственных и муниципальных услуг онлайн.

То же и с проектом Единого документа терпланирования: достаточно оставить свое замечание на сайте крд.ру в разделе «Голосования и общественные обсуждения», чтобы комиссия по землепользованию и застройке приняла его к рассмотрению.

— После обсуждения общественных обсуждений она рассмотрит все, я подчеркиваю – все, заявки и предложения. Комиссия подготовит итоговое заключение, которое 7 ноября опубликуют на сайте крд.ру. Любой желающий сможет ознакомиться с документом, — прокомментировал директор городского департамента архитектуры и градостроительства Василий Домрин.

Напомним, во всех округах города работают 35 экспозиций документа, где дежурят члены комиссии, разработчики плана Единого документа и другие эксперты. Оставить свое замечание можно с 10 до 12 и с 14 до 16 часов. Отправить свое предложение в спецраздел на сайте крд.ру можно в любое время суток до полуночи пятницы.

Гаражи, попадающие в зону Т1, снесут

Еще один слух, основанный, скорее всего, на том, что зона Т1 — зона транспортной инженерной инфраструктуры – отнесена к категории с условно-разрешенным хранением транспорта. На самом деле, формулировка «условно разрешенный вид» не является основанием для изъятия земельных участков, основанием для сноса и лишения прав как на з/у, так и на гаражи, если это право зарегистрировано.

— По Земельному кодексу есть только одно основание для изъятия земельных участков — это размещение улично-дорожной сети при утвержденном проекте планировки, — отметила вице-мэр города Надежда Панаетова.

Она добавила, что если все четыре года, прошедшие с принятия Генплана 2020, эти гаражи стояли в зоне с условно разрешенным видом, и администрация города ни один гараж не снесла и не забрала право собственности на  него, то этого не случится и сейчас.

Садовые участки отберут

Очередное заблуждение, появившееся, скорее всего, из-за неправильного прочтения плана Единого документа терпланирования. В действующих правилах землепользования и застройки существовала зона СХ-1, которая подразумевала под собой ведение садоводства, в том числе размещение объектов дачных садовых участков, включая индивидуальные жилые дома.

— Всех смутил тот факт, что в новом документе такой зоны нет, но появилась зона СХ-3, в которой и отобразили все садоводческие товарищества. Зачем это было сделано? В связи с тем, что поменялись рекомендации именно к разработке проектов единых документов, и некоторые зоны теперь звучат по-другому. Возможно, это и смутило людей, но все садоводческие товарищества, которые были в СХ-1 и которые сегодня стали СХ-3 (зона ведения садоводства) никаким образом не лишаются прав на свои земельные участки и объекты недвижимости на них, — пояснила Надежда Панаетова.

Землю по ул. Витаминной переведут в зону ИЖС

А вот это правда. К счастью для жителей этой улицы, все закончилось благополучно. Вопрос удалось решить с помощью главы города Евгения Наумова, который дал поручение разобраться в огромной проблеме.

Дело в том, что в 2012 году земельные участки по Витаминной были отнесены к зеленой зоне, не подразумевающей под собой ИЖС. Однако собственники з/у пошли на мошенничество и продали людям землю, объявив, что на этом месте можно строить частное жилье. В результате дома были построены, а в этом году их владельцы получили иски от администрации города о сносе их недвижимости. В итоге вчера городская комиссия по землепользованию и застройке приняла решение перевести участки на Витаминной в зону ИЖС.

Участки в Старокорсунской тоже переведут под ИЖС и построят соцобъекты

И это тоже правда. После встречи с инициативной группой жителей ул. Витаминной, мэр дал поручение разобраться с такой же ситуацией и в Старокорсунской.

В итоге комиссия по землепользованию тоже перевела участки, изначально отданные под зеленую зону, но позже по мошеннической схеме проданной людям под строительство, в зону ИЖС.

А вот те з/у, которые не были разделены собственниками, администрация города будет рекомендовать питерскому Научно-исследовательскому институту перспективного градостроительства отобразить как зону специализированной застройки с объектами местного значения — школ, детских садов, поликлиники, спортобъектов — в зависимости от нормативов.

— Потому что мы прекрасно понимаем, что завтра люди с этой территории ИЖС придут с другой просьбой — обеспечить их соцобъектами, — подчеркнула Надежда Панаетова.

В Елизаветинской построят мусороперерабатывающий завод… или крематорий

Распространяющие этот слух кликуши (иного слова не подберу), видимо, не смогли определиться, какой именно объект звучит страшнее, и решили оставить оба.

На самом деле, ни того ни другого в станице не будет. Вот имеющийся индустриальный парк там развивать будут — это да. Про мусорный завод и крематорий – ложь.

— Не знаю, откуда взялся фейк про мусороперерабатывающий завод. Вообще во всем Краснодаре не предусматривается такой проект. Схема управления отходами относится к полномочиям края, но и в краевых документа, такого объекта в кубанской столице нет, — отметила замдиректора НИИ ПГ Ирина Гришечкина.

Что касается крематория, о нем речи тоже не идет.

— В действующем Генплане на территории станицы предусматривалась жилая застройка, но из-за и так большого потока людей в Краснодар, решили ее использовать более продуктивно. Однако эта территория находится в зоне подтопления, то есть под жилую застройку не пойдет. Самый оптимальный вариант — это производственная зона с возможностью размещения 4-5-го класса опасности. Для полного понимания, 4-5 класс опасности имеют автозаправочные станции, мойки, станции техобслуживания. То есть, по сути дела, те объекты, которые у нас стоят даже в центре, — рассказал член Градостроительного совета при губернаторе Краснодарского края Владислав Амерханов.

Пожертвуют зелеными территориями в пользу высоток

Не правда. Зеленому каркасу города уделялось огромное внимание в Генплане города в 2020 году, это внимание переходит и в Единый документ терпланирования. Это подчеркнула замдиректора НИИ ПГ Ирина Гришечкина:

Не будет революционных решений: важна планомерная работа, когда шаг за шагом происходит реализация тех стратегических документов, которые были приняты в 2020 году.

На сегодняшний день в Краснодаре создано около 400 гектаров зеленого каркаса, всего же заложено 2040 гектар новых зеленых насаждений.

Развивается и система ОПТ. В городе действует 39 охраняемых природных территорий федерального значения и 14 местных. Предусматривается еще один региональный объект — это Елизаветинский лес, и 17 объектов местного значения.

Крупные магистрали в обход города построят, про внутренние дороги забыли

Очередное заблуждение. Действительно, Единый документ предусматривает строительство несколько крупных федеральных объектов. Среди них: Южный обход вплоть до Абинска, запланирована работа над Восточным обходом, чтобы разгрузить М4 «Дон», в районе аэропорта пройдет скоростная магистраль Москва-Адлер, из аэропорта в центр города через Тихорецкую приведет еще одна магистраль.

Однако не только крупные «окружные» дорожные объекты запланированы документом. Проектировщики позаботились и о развитии улично-дорожной сети Краснодара. Это примерно 660 км магистральной улично-дорожной сети, по которым пойдет общественный транспорт. И около 70-71 объекта искусственных сооружений: это или развязка, или путепровод через железную дорогу, который позволит связать районы города между собой.

— Понятно, что решить все проблемы мы не сможем, скрывать этого не будем. Но на самом деле улучшить ситуацию вполне реально, — отметила Ирина Грищечкина, замдиректора питерского Научно-исследовательского института перспективного градостроительства.

Ранее общественники сдали в администрацию региона первую партию подписей горожан против строительства храма в зеленой зоне на набережной Юбилейного микрорайона.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (17)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




П
Павел
09:01 27.10.2024
Ни слова о постановлении с Приложением 1 Я где нет ООО "НИИ ПГ".Что в итоге обсуждаем генплан под разработкой кого? Ошиблись? Исправьте и опубликуйте новое приложение 1.Зачем ухудшать то, что было в генплане 2020, где скоростная магистраль через Гидрострой о которой в данной статье нет информации лишилась эстакад в жилой части МКР Гидрострой и многоуровневой развязки ул. Ставропольская, ул. Воронежская, где она ранее предусматривалась над ул. Воронежской в сторону ул. Шевченко вторым уровнем? В новом генплане нет ул. Мецената Лю Трахова, это жители не знают что должно быть или разработчик ООО "НИИ ПГ" не владеет данными от ДАиГ АМО г. Краснодар. Книга 1 таблица 4-1, п.п.17, 17.1 сведения о ППТ в ГМР до ул. В. Гассия по которым не всё реализовано, нет данных для принятия решений по соц. объектам. На сельхоз землях так в называемой "яме" нет ЖК Поколение в виде многоэтажной застройки. Ошибки или подлог?

Е
Елена
06:25 25.10.2024
Переводят все снт в зону сх 3. По федеральном закону сх 3 это луга, пастбища, ведение схозяйства, не прелусматривающая жилых домов. А че ж вы давали раньше разрешение на постройку жилых с пропиской. Люди в ипотеку купили дома, живут, ремонт, газ провели. Это единственное жилье у многих и что теперь в статусе коровника

И
Ирина
09:44 24.10.2024
Уже для москвичей строят скоростную магистраль Москва-Адлер в Краснодаре!!! Пипец!!! Все для них!!!

О
Ольга Ивановна
03:31 24.10.2024
С такими чиновниками денег не когда не будет,вы сами прекрасно знаете и их избераете,аот итог ,пускай сносят темболее на постройки не было разрешения, только временно,жто все знают, временно закончилось,надо было думать

В
Влад
22:53 23.10.2024
Ещё евланов говорил о проекте старо кубанского кольца в 2х уровнях досих пор не вижу 2х уровневой развязки деньги каждый год отмываются на проектах а дальше денег нет

Загрузка
еще

Последние новости