ГлавнаяНовостиГлавные → Как так вышло
04.04.2025   1325

Как так вышло


Крушение мазутного танкера

Завершено расследование причин крушения мазутных танкеров в Черном море.

Специальные комиссии Ространснадзора с привлечением специалистов Минтранса России и Росморречфлота завершили проверку обстоятельств аварии танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшей 15 декабря 2024 года в Керченском проливе. Инцидент привел к разливу нефтепродуктов, загрязнивших акваторию и побережье Черного моря. 

Основные причины катастрофы

Как выяснили эксперты, главными факторами, приведшими к аварии, стали грубые нарушения со стороны капитанов и судовладельцев. Они проигнорировали сезонные ограничения на судоходство в Азовском море и Керченском проливе. 

Так, для танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» навигация в Азовском море должна была завершиться не позднее 30 ноября. В Керченском проливе сроки были еще жестче: «Волгонефть-212» мог находиться там до 30 ноября, а «Волгонефть-239» — только до 20 ноября. Однако эти правила были нарушены. 

Недостатки в составе экипажа

Проверка также выявила серьезные нарушения в укомплектовании экипажей. Согласно требованиям Минтранса, на «Волгонефть-212» должны были работать три дипломированных судоводителя, но фактически их было двое, причем лишь один соответствовал квалификационным стандартам. Аналогичная ситуация обнаружилась и на «Волгонефть-239». 

Административные последствия

После аварии были проведены внеплановые проверки судовладельцев, в ходе которых выявлены нарушения, подпадающие под ч. 4 ст. 14.12 КоАП РФ. Речь идет о ведении предпринимательской деятельности в сфере транспорта с грубым несоблюдением лицензионных условий. 

Рекомендации по предотвращению подобных инцидентов

По итогам расследования комиссии предложили ряд мер, направленных на повышение безопасности судоходства. В их числе: 

● Усиление контроля за соблюдением сезонных и территориальных ограничений на плавание; 

● Мониторинг сроков обязательных освидетельствований судов; 

● Совершенствование законодательства в сфере морских и речных перевозок. 

Минтранс России совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Российским морским регистром судоходства проанализирует результаты расследования. Особое внимание будет уделено перевозкам опасных грузов. Необходимость такого анализа ранее подчеркивал Президент России.

Ранее был подсчитан суммарный ущерб экологии от крушения танкеров в Черном море.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (2)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Б
Баба Яга
00:04 05.04.2025
А это не известно в чьей компетенции. У нас же сейчас красота- человек жалуется, а ему отвечают - не в нашей компетенции?! Например, есть признаки мошенничества, есть признаки получения сверхприбылей, в результате нарушение и статей ГК, статей законов потребителя, прав человека, дискриминация. Пишешь в мвд и говоришь о правах - тебя отсылают с суд. Пишешь о мошенничестве - пускают по кругу - нет состава. Пишешь ... Пишешь. Записала ись. Так же и лечат. Говоришь, что у тебя желчекаменная и нет желчного. И похожее. Песок в почках. Похрен. И чего вообще хотите в свои 67. Говоришь, что проходила курс в онкологии, а вот прививку пришлось от №19 пришлось сделать - от страха, что не примут в поликлинике. И медотвода то не дали! Про АбрОзАванЕе (20 лет стажа в котором- промолчу). Достаточно почитать не только тексты комментариев, но и названия и тексты без корректуры, либо тексты безграмотных корректоров. Какое счастье, что для меня всё это кончится. Моя мама с 8-ю классами образования писала грамотно. Работала на металлургическом заводе шлифовальном по 6-му разряду. Позже мастером в литейном. Наплодили недоделанных юристов и менагеры. Прочитайте "Закон вечности" Нодара Думбадзе. Там о коррупции 70-х. Пошел повтор. И только акции...Говорят, говорят и будут говорить. Человек - расходник. К нему ни уважения, ни сострадания. Я 35 лет уверена, что пока не будет выбора, стабильности в сфере полезного общественного труда - кирдык надежам. Рабский труд, как учит история, не способствует прогрессу. Престиж труда сошёл на нет. Тупые сволочи, а не капитаны этих калош, твари. Не просто нарушили правила. А вот уволиться - кишка тонка. Так ползайте и лижите ...опы владельцам консервных банок. Вредители и подлецы. Столько фискалов- и у всех "чистые" и руки, и совесть. Гореть вам в аду.

К
Коррупционер
16:06 04.04.2025
Навигация заканчивалась 30 ноября, но они почему-то вышли, вопрос о том какое должностное лицо в порту их выпустило не ставится)

Последние новости