Как так вышло
Завершено расследование причин крушения мазутных танкеров в Черном море.
Специальные комиссии Ространснадзора с привлечением специалистов Минтранса России и Росморречфлота завершили проверку обстоятельств аварии танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшей 15 декабря 2024 года в Керченском проливе. Инцидент привел к разливу нефтепродуктов, загрязнивших акваторию и побережье Черного моря.
Основные причины катастрофы
Как выяснили эксперты, главными факторами, приведшими к аварии, стали грубые нарушения со стороны капитанов и судовладельцев. Они проигнорировали сезонные ограничения на судоходство в Азовском море и Керченском проливе.
Так, для танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» навигация в Азовском море должна была завершиться не позднее 30 ноября. В Керченском проливе сроки были еще жестче: «Волгонефть-212» мог находиться там до 30 ноября, а «Волгонефть-239» — только до 20 ноября. Однако эти правила были нарушены.
Недостатки в составе экипажа
Проверка также выявила серьезные нарушения в укомплектовании экипажей. Согласно требованиям Минтранса, на «Волгонефть-212» должны были работать три дипломированных судоводителя, но фактически их было двое, причем лишь один соответствовал квалификационным стандартам. Аналогичная ситуация обнаружилась и на «Волгонефть-239».
Административные последствия
После аварии были проведены внеплановые проверки судовладельцев, в ходе которых выявлены нарушения, подпадающие под ч. 4 ст. 14.12 КоАП РФ. Речь идет о ведении предпринимательской деятельности в сфере транспорта с грубым несоблюдением лицензионных условий.
Рекомендации по предотвращению подобных инцидентов
По итогам расследования комиссии предложили ряд мер, направленных на повышение безопасности судоходства. В их числе:
● Усиление контроля за соблюдением сезонных и территориальных ограничений на плавание;
● Мониторинг сроков обязательных освидетельствований судов;
● Совершенствование законодательства в сфере морских и речных перевозок.
Минтранс России совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Российским морским регистром судоходства проанализирует результаты расследования. Особое внимание будет уделено перевозкам опасных грузов. Необходимость такого анализа ранее подчеркивал Президент России.
Ранее был подсчитан суммарный ущерб экологии от крушения танкеров в Черном море.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.
Последние новости
-
Убийство в гостинице «Кавказ» 22.04.2025
Мужчина приехал подписывать контракт с МО, но зарезал человека. -
Пляжи Геленджика и Новороссийска отнесли к зоне риска 22.04.2025
Появилась подробная карта пригодных для купания зон Черноморского побережья. -
В ЮМР подростка покусали собаки 22.04.2025
Возбуждено уголовное дело в связи с нападением бездомных собак на несовершеннолетнего. -
Отправилась на неделю отпуска, а вернулась в гробу 22.04.2025
Приезжую девушку нашли мертвой после прогулки с незнакомцем. -
Предупредите всех соседей 22.04.2025
Поступают сообщения о массовой травле собак на Восточке.
-
Не хотят принимать заявление 21.04.2025
Адвокат пожаловался на открытое физическое насилие и препятствованием со стороны сотрудников Следственного комитета и Росгвардии. -
Забрали всё 21.04.2025
Суд в Сочи изъял у экс-депутата землю и деньги по делу о коррупции. -
Пожар на ещё одном паркинге 21.04.2025
Подробности тушения возгорания в жилом комплексе. -
Нападение на бизнесвумен 21.04.2025
На парковке возле банка бандиты порезали женщину и забрали у нее миллионную выручку. -
Живодеры выбросили собаку с 5 этажа 21.04.2025
Полиция выясняет обстоятельства мучительной гибели таксы.