ГлавнаяНовостиГлавные → Вкалывают роботы, а не человек
10.06.2025   388

Вкалывают роботы, а не человек


Школьница выполняет «домашку» с ИИ

В Краснодаре все больше школьников выполняют «домашку» с помощью ИИ.

Искусственный интеллект все глубже проникает во все сферы нашей жизни, в том числе и в среднее образование. По словам родителей, его активно используют школьники — для выполнения домашних заданий. Об этом сообщает SuperJob.

Матери и отцы не всегда могут проконтролировать выполнение «домашки», но, тем не менее, уже 25% родителей учеников 5—6 классов точно знают, что их чадо обращается за решениями к ИИ. Среди родителей обучающихся 7—9 классов каждый третий знает, что ребенок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников — почти каждый второй.

А что думают о применении нейронных сетей учителя, работающие в среднем и старшем звеньях?

12% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски.

При решении математических задач искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе.

Некоторые учителя признают, что «борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам».

Уже есть преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности ИИ: например, для поиска источников информации или создания плана работы. 30% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ, а 28% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.

Некоторые комментарии респондентов

Учитель русского языка и литературы: «По определенным признакам текст, созданный нейросетью, можно узнать. Задавая ребенку вопросы по написанному "им" тексту, даю понять, что работа выполнена при помощи ИИ»; «Анализирую ответы, спрашиваю устно».

Учителя математики: «Так же, как и с ГДЗ: попросить решить, как в тетради, или дать похожее задание с другими значениями»; «Математику/алгебру легко увидеть у ребенка с низким/средним уровнем знаний. Те способы, которые дает учитель на уроке (алгоритмы и шаблоны решений), будут отличаться от тех, что выдают приложения/нейросети».

Учитель истории: «Текст, написанный ИИ, видно — моя борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам. В основном мои ученики используют ИИ для составления плана работы, а материал подбирают частично сами, частично следующими промтами».

Учитель иностранного языка: «Перевод во время урока и разговорная речь».

Ранее стало известно, что из-за стремительного роста стоимости продуктов кубанцы начинают меньше есть.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (0)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Последние новости