ГлавнаяНовостиГлавные → Кто стоит за троллейбусным погромом
28.05.2019

Кто стоит за троллейбусным погромом


Троллейбусный погром в Краснодаре

Разработчики транспортной стратегии заявили, что не предлагали убрать троллейбусы с улицы Красной в Краснодаре.

Горожан продолжает будоражить решение властей убрать троллейбусы с главной улицы краевого центра, заменив их на электробусы. Это повлечет за собой ликвидацию некоторых маршрутов общественного транспорта и изменение оставшихся.

Активисты общественного движения «Городские решения» проанализировали пресс-релизы мэрии и нашли там единственное обоснование ликвидации троллейбусов на Красной: «Необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Краснодара, которую разработала Высшая школа экономики». Больше никаких объяснений этому решению официально не приводится.

Однако компания «А+С Транспроект», которая по субподряду разрабатывала Комплексную схему общественного транспорта в рамках ПКРТИ, опровергла слова мэрии. Эксперты «А+С», напротив, рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной — сохранить. Приводим полный текст заявления компании:

«В краснодарских СМИ появилась некорректная информация о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красной и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».

В некоторых сообщениях отмечается, что необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», мы хотим отдельно пояснить суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.

1. Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП КТТУ) электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам улично-дорожной сети без наличия контактной сети (КС), предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.

2. Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и «парадный» № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.

3. Никаких предложений по демонтажу существующих участков контактной сети или обсуждаемого сейчас изменения маршрутов, проходящих по ул. Красная, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.

4. Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой – не замена обычных троллейбусов, и никак не связана с демонтажем контактной сети. Их цель – масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение её новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется как раз на центральных участках с максимальным уровнем интенсивности движения, к которым относится и улица Красная.

5. Современные конструкции контактной сети эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприёмниками двигаться с максимально возможной скоростью, и именно такие решения могут и должны быть применены на ул. Красная в интересах максимального числа жителей и гостей Краснодара и оптимальной экономики эксплуатирующего предприятия.

6. «А+С Транспроект» располагает большим каталогом изображений таких конструкций и готовы предоставить их партнёрам для передачи разработчикам проекта реконструкции для последующего внедрения.

Мы считаем важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не её разрушение и значительные изменения топологии сети. Надеемся, что наша позиция будет услышана и не позволит совершить ошибок, которые негативно отразятся на жизни горожан».

Простые люди строят догадки, зачем на самом деле власти хотят убрать троллейбусы с улицы Красной. Выдвигаются предположения, начиная от желания кого-то освоить бюджетные средства на электробусы до желания Сергея Галицкого избавить главную улицу города от неэстетичных проводов. Кто-то даже предположил, что это непопулярное решение специально запустили в народ, чтобы потом какой-то статусный чиновник его отменил, чем заработал себе политические очки.

Напомним, в выходные люди выстраивались в очереди на сборе подписей против отмены троллейбусов в Краснодаре.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram и ВКонтакте ВКонтакте.


Комментарии (3)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




А
Андрей
17:30 29.05.2019
Статья ни о чём . Подопытный или экспериментальный электробус с динамической подзарядкой уже курсировал по ул. Красной , при этом создавая нервозность , когда от ул.Северной штанги с него убирали тормозя другие троллейбусы и одевали на ул.Мира с таким же эффектом . Если такое транспортное средство запускать в нашем городе то только не в центре а на окраинах . А С.Галицкому спасибо надо сказать что вычищает "свинарники" на центральной улице города и не думаю что троллейбусные провода ему помешали ))) тем более что на ул.Красной другие провода мотками висят на столбах

А
Абориген
01:26 29.05.2019
А при чем тут Галицкий? Ищите тех кому выгодно и убрать. Бабки правят в Краснодаре. Взамен троллейбусов пустят автобусы. Как городские парковки сделали платными, якобы для удобства автомобилистов, но только не сказали каких конкретно. Оказалось что хозяину терминалов и чиновникам его крышующих.

Н
Нелли
11:29 28.05.2019
Конечно чьё то лобирование собственных интересов, но только не интересы народа.

Последние новости