Кто стоит за троллейбусным погромом
Разработчики транспортной стратегии заявили, что не предлагали убрать троллейбусы с улицы Красной в Краснодаре.
Горожан продолжает будоражить решение властей убрать троллейбусы с главной улицы краевого центра, заменив их на электробусы. Это повлечет за собой ликвидацию некоторых маршрутов общественного транспорта и изменение оставшихся.
Активисты общественного движения «Городские решения» проанализировали пресс-релизы мэрии и нашли там единственное обоснование ликвидации троллейбусов на Красной: «Необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Краснодара, которую разработала Высшая школа экономики». Больше никаких объяснений этому решению официально не приводится.
Однако компания «А+С Транспроект», которая по субподряду разрабатывала Комплексную схему общественного транспорта в рамках ПКРТИ, опровергла слова мэрии. Эксперты «А+С», напротив, рекомендовали использовать электробусы с динамической подзарядкой для продления троллейбусных маршрутов на окраинах города, а контактную сеть на Красной — сохранить. Приводим полный текст заявления компании:
«В краснодарских СМИ появилась некорректная информация о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красной и замена троллейбусов на проходящих маршрутах электробусами с динамической подзарядкой входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».
В некоторых сообщениях отмечается, что необходимость замены троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой — одно из предложений разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», мы хотим отдельно пояснить суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.
1. Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП КТТУ) электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам улично-дорожной сети без наличия контактной сети (КС), предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
2. Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и «парадный» № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.
3. Никаких предложений по демонтажу существующих участков контактной сети или обсуждаемого сейчас изменения маршрутов, проходящих по ул. Красная, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.
4. Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой – не замена обычных троллейбусов, и никак не связана с демонтажем контактной сети. Их цель – масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение её новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется как раз на центральных участках с максимальным уровнем интенсивности движения, к которым относится и улица Красная.
5. Современные конструкции контактной сети эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприёмниками двигаться с максимально возможной скоростью, и именно такие решения могут и должны быть применены на ул. Красная в интересах максимального числа жителей и гостей Краснодара и оптимальной экономики эксплуатирующего предприятия.
6. «А+С Транспроект» располагает большим каталогом изображений таких конструкций и готовы предоставить их партнёрам для передачи разработчикам проекта реконструкции для последующего внедрения.
Мы считаем важным для Краснодара использование существующей инфраструктуры и развитие системы на современных началах, а не её разрушение и значительные изменения топологии сети. Надеемся, что наша позиция будет услышана и не позволит совершить ошибок, которые негативно отразятся на жизни горожан».
Простые люди строят догадки, зачем на самом деле власти хотят убрать троллейбусы с улицы Красной. Выдвигаются предположения, начиная от желания кого-то освоить бюджетные средства на электробусы до желания Сергея Галицкого избавить главную улицу города от неэстетичных проводов. Кто-то даже предположил, что это непопулярное решение специально запустили в народ, чтобы потом какой-то статусный чиновник его отменил, чем заработал себе политические очки.
Напомним, в выходные люди выстраивались в очереди на сборе подписей против отмены троллейбусов в Краснодаре.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- «Бессмертного полка» не будет 23.04.2024
Почему власти отменили патриотическое шествие. - Скандал на улице Радищева 23.04.2024
Кто-то покрасил лавочку в неоднозначные цвета. - Танцы на могиле 23.04.2024
Как наказали девушку за неприличный поступок на кладбище. - Доступность остановок 23.04.2024
Место Краснодара в рейтинге развитости общественного транспорта. - Поиск утопленника 23.04.2024
Прогулка на лодке по реке обернулась трагедией.
- Стрельба в ФМР 22.04.2024
В полиции прокомментировали ночной вооруженный инцидент. - Обман с «Госуслугами» 22.04.2024
Краснодарцев предупредили о новой схеме мошенников. - Променяла ребенка на стакан 22.04.2024
Власти забрали дочь у пьющей матери. - Мама бросила ребенка 21.04.2024
Женщина подвезла коляску с больной девочкой к магазину и убежала. - Купальный сезон 2024 21.04.2024
Начинать купаться в море в этом году можно будет досрочно.