ГлавнаяНовостиГлавные → Манифест общественников
01.09.2020   133

Манифест общественников


Удобный для жизни Краснодар

Перед выборами общественные деятели обозначили ключевые принципы, подходы и проекты, которые хотели бы видеть в программах и действиях будущих депутатов Краснодара.

13 сентября 2020 года в Краснодаре состоятся выборы депутатов в городскую Думу. Общественная организация «Городские решения» совместно с движениями «Помоги городу» и «Транспортная инициатива» составили манифест «Краснодар, удобный для жизни».

Общественники призвали всех кандидатов дать свою оценку манифесту, поддержать его и заявить о намерении его исполнять в случае победы на предстоящих выборах.

— Непосредственно перед выборами мы опубликуем список кандидатов, поддержавших манифест, и в день голосования каждый избиратель сможет сделать свой выбор на избирательном участке, отталкиваясь от этого, — сообщили в организации «Городские решения».

Манифест

Удобство города для жизни — это совокупность условий, которые городская среда даёт человеку в области безопасности, благосостояния, здоровья, комфорта, мобильности и отдыха. Городская среда должна способствовать самореализации краснодарцев и помогать им жить полноценной, интересной жизнью.

Краснодар, удобный для стариков, беременных женщин, мам с детьми и инвалидов, будет удобным для всех.

В городе нужно создать безбарьерную среду, чтобы маломобильные жители могли передвигаться наравне со здоровыми людьми.

Возможность безопасно перейти улицу, не испытывая неудобств и унижения — неотъемлемое право каждого пешехода. Поэтому на улицах нужно отказаться от подземных и надземных переходов и коротких светофорных фаз. «Зебры» на перекрёстках и вне их нужно прокладывать максимально близко к «линиям желания» пешеходов.

Улицы и дороги города должны быть максимально безопасны для всех участников движения.

Нулевая терпимость к смертям по образцу самых прогрессивных стран мира в области безопасности дорожного движения. Снижение разрешённой скорости на улицах. Камеры — основное средство успокоения трафика. В отличие от улиц, на трассах вместо «зебр» нужны надземные или подземные переходы.

Не нужно бояться светофоров — они не тормозят движение, а помогают упорядочить и дозировать трафик.

Общественный транспорт должен стать самым популярным средством передвижения по городу.

Он должен быть быстрым, комфортным и пунктуальным как часы, ходить с раннего утра до позднего вечера. Маршрутная сеть должна строиться так, чтобы как можно больше краснодарцев становилось пассажирами общественного транспорта, затрачивая при этом как можно меньше времени на перемещение по городу.

Передвижение по Краснодару на общественном транспорте должно быть дешевле, чем на автомобиле. Во всём городском транспорте нужно реализовать единую автоматическую систему оплаты проезда, а тарифы должны оставаться доступными и субсидироваться. Удобное билетное меню не должно наказывать пассажира за пересадки.

Основой общественного транспорта Краснодара был, есть и в обозримом будущем останется трамвай.

Он должен быть отделён от автомобильного движения, а на перекрёстках иметь приоритет перед автомобилями. Город нуждается в расширении трамвайной сети и увеличении провозной способности линий. В новых районах земля под трамвайные линии должна резервироваться ещё на этапе проектирования застройки. Трамвай — гордость Краснодара!

Троллейбус нужно приоритетно развивать там, где не получается или нецелесообразно использовать трамвай.

Его маршруты должны преимущественно проходить по выделенным полосам. Троллейбус — экологически чистый транспорт, и в этом его большое преимущество перед автобусами.

Поскольку Краснодар — город-миллионник с бурно растущей агломерацией, нужно развивать новый для нас вид транспорта: городскую электричку или наземное метро (Наземку).

Электрички с удобным расписанием, интегрированные с трамваями, троллейбусами и автобусами, должны стать полноценным общественным транспортом города и агломерации, как МЦК и МЦД в Москве.

Велосипеды, самокаты и другие подобные средства передвижения дополняют общественный транспорт и помогают самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния.

Развитие велосипедной инфраструктуры поможет горожанам меньше зависеть от автотранспорта и сделает город экологичнее, тише и привлекательнее.

Краснодар можно сделать удобным и для поездок на автомобиле.

Используя успешный опыт Москвы и других городов мира, нужно ограничивать и упорядочивать парковку на улицах, освобождая их для свободного проезда всех видов транспорта.

Вдоль стратегически важных и безальтернативных дорог, которые связывают между собой части города и агломерации, должна быть исключена бесконтрольная застройка, не учитывающая развитие города. В полосе отвода таких дорог нужно резервировать землю для перспективного расширения и не допускать их превращения в обычные улицы.

Главная проблема улично-дорожной сети города — недостаточная связность.

Вместо ненужного расширения улиц и строительства бесполезных развязок на существующих перекрёстках нужно строить путепроводы через железную дорогу, новые мосты через Кубань и асфальтировать грунтовые дороги. Тупики нужно по возможности преобразовывать в полноценные проезды, демонтируя блоки, незаконные шлагбаумы, ограждения и прочие препятствия.

Краснодар должен стать притягательным для горожан.

Создание привлекательных общественных пространств для людей всех возрастов и интересов — парков, скверов, площадей, пешеходных зон — позволит разнообразить досуг краснодарцев и наполнит их жизнь новыми впечатлениями. Город — это весело и увлекательно!

Исторический центр города должен стать единым историко-культурным комплексом.

Вместо переименования всего города нужно сформировать округ Екатеринодар в границах исторического ядра. Там должны максимально сохраняться историческая идентичность и соразмерность человеку, должны быть созданы обширные пешеходные зоны. Однако центр города не должен становиться нафталиновым музеем — скорее он должен быть уважителен к истории, переняв лучшие практики России и мира. Вместе с историческим центром нужно благоустроить и Всесвятское кладбище — крупнейший исторический памятник Краснодара.

Девиз «Краснодар — чистый город!» должен обрести новый, более глубокий смысл.

Чтобы уменьшить количество грязи и пыли в городе, не должно остаться ни клочка открытой земли. Все газоны нужно засеять, а парковка на них должна стать невозможной или обходиться слишком дорого. Также газоны нужно располагать ниже уровня тротуаров и дорог и максимально использовать для отвода дождевых вод. Стройки не должны разносить грязь по округе, а производимый в городе мусор — максимально перерабатываться.

Конкурентным преимуществом Краснодара должен стать чистый воздух. Все районы города должны быть обеспечены канализацией, чтобы ливнёвка использовалась только по назначению и не создавала неприятный запах. Грязные производства нужно вынести за пределы городской черты, а владельцам электромобилей предоставлять льготы.

Чистый город — это ещё и отсутствие визуального и звукового мусора на улицах. Наружная реклама и оформление зданий должны полностью подчиняться дизайн-коду. Звуковые колонки магазинов, зазывалы с мегафонами, уличное радио на столбах — всё это должно уйти в прошлое.

Краснодар должен вернуть себе былую славу зелёного города.

В XXI веке город потерял очень много зелени. На улицах, переживших массовую вырубку деревьев, нужно восстановить озеленение, а практику варварского кронирования прекратить. В каждом микрорайоне должно быть несколько благоустроенных парков или скверов. Вертикальное озеленение и эксплуатируемые крыши. Территории вокруг водоемов должны сохранять природную направленность и быть доступны для людей.

В восточной части города новым градостроительным акцентом должен стать линейный парк Карасуны вдоль всей цепочки Карасунских озёр.

 Он позволит решить сразу несколько задач: комфортная городская среда, улучшение экологии, досуг горожан, пешеходные и велосипедные связи.

Река Кубань — наше достояние, которое нужно использовать.

Река должна быть пригодной для купания. Вдоль всего берега — набережные и парки. В реку из города должна попадать только очищенная вода.

Там, где градостроительные правила противоречат друг другу, приоритетом должно быть удобство горожан и выполнение положений этого манифеста.

Всех, краснодарцев, разделяющих данные взгляды, общественники просят подписать Манифест на сайте.

Ранее краснодарец за день прошел пешком по всему городу и рассказал о своих впечатлениях. Свой 14-часовой пеший флэш-моб Ренат Касымов посвятил 75-летию Великой Победы, однако впечатления об увиденном оказались не самыми хорошими.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (0)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




Последние новости