ГлавнаяНовостиГлавные → Электробусы в Краснодаре
01.12.2019

Электробусы в Краснодаре


Электробусы в Краснодаре

Мэр запустил по краснодарской улице Красной новенькие электробусы.

Несмотря на дождь 1 декабря 2019 года на Главной городской площади утром состоялась презентация электробусов. Сразу после мероприятия в 12:00 электробусы пустили по маршруту №15 «Ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1».

Электро́бус (электрический автобус) — это автономный безрельсовый экологически чистый вид общественного транспорта, работающий при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в аккумуляторах. Современные электробусы имеют запас автономного хода не менее 15 километров и могут динамически подзаряжаться от контактной троллейбусной сети.

В честь запуска электробусов градоначальник даже записал видеообращение к краснодарцам, в котором подвел предварительный итог большой транспортной реформы. В частности Евгений Первышов отметил, что в 2019 году удалось закупить 35 новых трамваев и 12 новых электробусов, а это больше, чем было за последние 10 лет. При том это только первый этап и обновление подвижного состава городского общественного транспорта будет продолжаться в 2020 и 2021 году.

Все 12 электробусов с сегодняшнего дня обслуживают новый маршрут №15 «ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1», протяженностью 12,2 км, при этом больше 2 км пути — по ул. Красной — новые троллейбусы будут проезжать без контактной сети — на аккумуляторах.

Новые электробусы модели 5298–01 произвел «Вологодский механический завод» по спецзаказу мэрии с учетом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.

Особенности краснодарских электробусов:

  • мощные кондиционеры — 24 кВт;
  • возможность автономного хода — 15 км;
  • автоматическая система пожаротушения;
  • Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки техники;
  • система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;
  • система видеонаблюдения;
  • система книлинга — функция понижения пола на остановках;
  • откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;
  • кнопка связи с водителем в районе второй двери;
  • место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;
  • радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).

Ранее водитель КТТУ рассказала свои впечатления о новом краснодарском электробусе. Обкатку электробуса доверили опытному водителю КТТУ Яне Смирновой, которая уже накатала на новых машинах несколько сотен километров и поделилась своими впечатлениями.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram и ВКонтакте ВКонтакте.


Комментарии (2)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




И
Иван
16:14 01.12.2019
Следующий шаг - переход на электромобили. Скажем бензину - НЕТ!!!

А
Андрей
14:24 01.12.2019
Всё бы ничего, но дизайн этих электробусов мягко говоря устарел лет на 20

Последние новости