Краснодар не будет комфортным?
Почему Вениамин Кондратьев вмешался в спор автомобилистов с пешеходами.
Известный урбанист Илья Варламов* прокомментировал решение губернатора приостановить реализацию амбициозного проекта главного архитектора Краснодара Натальи Машталир «7 улиц».
Проект предусматривал на семи улицах в центре города расширение тротуаров, создание велодорожек и высадка новых деревьев. В конце мая открылось движение по улице Чапаева. Там сделали одностороннее движение в одну полосу и велодорожку. Это ещё не окончательный вариант реконструкции, а только тестовый.
Однако краснодарские водители подняли жуткий вой, едва завидев проект. Как это так – их лишают права заехать на любимом ведре в самый центр и бросить его там бесплатно хоть на сутки.
— Началось привычное нытьё про то, что город встанет в пробках и что надо расширять дороги и строить эстакады, а не сужать проезжую часть ради мерзких пешеходов и тем более велосипедистов. Пример той же Москвы, где после строительства хорд и развязок пробки только выросли, краснодарцев ничему не научил, — сокрушается Варламов*.
Недовольство автомобилистов видимо услышал Вениамин Кондратьев, который встал на сторону владельцев автомобилей и 19 июля объявил о заморозке проекта «7 улиц».
— Фактически в Краснодаре ещё ничего не сделано, проект толком не запущен, но губернатор уже испугался воплей автомобилистов. И предложил строить многоуровневые паркинги по периметру центра вместо того, чтобы просто ввести зоны платной парковки, как изначально предусматривал проект. Интересно, а кто будет платить за место в вашей многоярусной парковке, если краснодарцы привыкли кидать машину где душе угодно? Или эти паркинги тоже будут бесплатными? — продолжает урбанист.
По его мнению, губернатор решил пойти на поводу у автомобилистов из-за сентябрьских выборов в Госудму, чтобы заработать себе политические очки.
— Просто у нас на носу выборы в Госдуму, а рейтинг «Единой России» оставляет желать лучшего. Поэтому Кондратьев будет всячески избегать непопулярных решений. Сейчас «непопулярным» ему кажется решение превратить Краснодар (по крайней мере, его центр) из автомобильного в современный и комфортный город. Ради дешёвых политических очков для «Единой России» Краснодар потеряет как минимум два месяца развития. Это если представить, что после выборов проект «Семь улиц» возобновят. На деле его могут вообще свернуть или извратить его суть, пытаясь угодить хотелкам водителей, — объясняет Варламов*.
В заключении он напоминает губернатору, что хоть Краснодар и является одним из самых автомобильных городов России, на тысячу жителей там приходится всего 350 машин.
Напомним, Краснодарский край ежегодно теряет 36 млрд. долларов из-за отсутствия нормальной курортной инфраструктуры. И это при нынешнем бюджете Кубани около 4 млрд. долларов.
*признан российскими властями иноагентом.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- Покушение на массовое убийство 29.03.2024
Два отморозка решили заживо сжечь семью девушки из-за запрета общения с ней. - Окно в Китай прикроют 29.03.2024
Зарубежные онлайн-заказы обложат пошлиной независимо от цены. - Приговор деду-педофилу 29.03.2024
Как наказали пожилого мужчину за развращение двух девочек. - Дебош на улице Черкасской 29.03.2024
Буйный мужчина бегал по дороге, швырял в прохожих палки и камни. - Повесила щенка 29.03.2024
На 5 лет могут посадить в тюрьму живодерку.
- Так не доставайся ж ты никому 29.03.2024
На Кубани разыгралась любовная драма. - Конституция РФ на Кубани работает? 29.03.2024
Сафронов раскритиковал местные власти за запрет митинга недовольных граждан. - Переполох на Тургеневском мосту 28.03.2024
На опорах путепровода правоохранители поймали подозрительного мужчину. - Кровавое свидание на Гидрострое 28.03.2024
Девушка отправилась в гости к мужчине, а оказалась в реанимации. - Электросамокаты вне закона 28.03.2024
Наумов запретил использовать СИМ в парках Краснодара, но все не так однозначно.