Краснодар не будет комфортным?
Почему Вениамин Кондратьев вмешался в спор автомобилистов с пешеходами.
Известный урбанист Илья Варламов* прокомментировал решение губернатора приостановить реализацию амбициозного проекта главного архитектора Краснодара Натальи Машталир «7 улиц».
Проект предусматривал на семи улицах в центре города расширение тротуаров, создание велодорожек и высадка новых деревьев. В конце мая открылось движение по улице Чапаева. Там сделали одностороннее движение в одну полосу и велодорожку. Это ещё не окончательный вариант реконструкции, а только тестовый.
Однако краснодарские водители подняли жуткий вой, едва завидев проект. Как это так – их лишают права заехать на любимом ведре в самый центр и бросить его там бесплатно хоть на сутки.
— Началось привычное нытьё про то, что город встанет в пробках и что надо расширять дороги и строить эстакады, а не сужать проезжую часть ради мерзких пешеходов и тем более велосипедистов. Пример той же Москвы, где после строительства хорд и развязок пробки только выросли, краснодарцев ничему не научил, — сокрушается Варламов*.
Недовольство автомобилистов видимо услышал Вениамин Кондратьев, который встал на сторону владельцев автомобилей и 19 июля объявил о заморозке проекта «7 улиц».
— Фактически в Краснодаре ещё ничего не сделано, проект толком не запущен, но губернатор уже испугался воплей автомобилистов. И предложил строить многоуровневые паркинги по периметру центра вместо того, чтобы просто ввести зоны платной парковки, как изначально предусматривал проект. Интересно, а кто будет платить за место в вашей многоярусной парковке, если краснодарцы привыкли кидать машину где душе угодно? Или эти паркинги тоже будут бесплатными? — продолжает урбанист.
По его мнению, губернатор решил пойти на поводу у автомобилистов из-за сентябрьских выборов в Госудму, чтобы заработать себе политические очки.
— Просто у нас на носу выборы в Госдуму, а рейтинг «Единой России» оставляет желать лучшего. Поэтому Кондратьев будет всячески избегать непопулярных решений. Сейчас «непопулярным» ему кажется решение превратить Краснодар (по крайней мере, его центр) из автомобильного в современный и комфортный город. Ради дешёвых политических очков для «Единой России» Краснодар потеряет как минимум два месяца развития. Это если представить, что после выборов проект «Семь улиц» возобновят. На деле его могут вообще свернуть или извратить его суть, пытаясь угодить хотелкам водителей, — объясняет Варламов*.
В заключении он напоминает губернатору, что хоть Краснодар и является одним из самых автомобильных городов России, на тысячу жителей там приходится всего 350 машин.
Напомним, Краснодарский край ежегодно теряет 36 млрд. долларов из-за отсутствия нормальной курортной инфраструктуры. И это при нынешнем бюджете Кубани около 4 млрд. долларов.
*признан российскими властями иноагентом.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram
, ВКонтакте
и Дзен
.

Последние новости
-
Забили участника СВО 25.03.2025
Вынесен приговор по факту смертельного избиения толпой мужчины у ночного клуба. -
Весеннее обострение набирает обороты 25.03.2025
Женщина пришла в кафе и разделась до гола. -
Останемся без света? 25.03.2025
Украина атаковала дроном электрическую инфраструктуру. -
Нефтебазу потушили 25.03.2025
Почти завершена многодневная борьбы с мощным возгоранием на атакованном ВСУ энергетическом объекте. -
Наговорил на статью 25.03.2025
Пьяный спортсмен негативно высказался об СВО и правоохранителях.
-
Мать-наркоманка 25.03.2025
Неадекватная женщина устроила пожар в квартире с 1,5-годовалым ребенком. -
Допелись до уголовки 25.03.2025
Задержан замгендиректора Кубанского казачьего хора. -
Загадочная спираль 25.03.2025
Необычное явление в небе наблюдали краснодарцы. -
Поставка нефти остановлена 24.03.2025
Нефтетранспортную систему КТК парализовало из-за уничтожения НПС «Кавказская». -
Пропали собранные на лечение ребенка деньги 24.03.2025
Отец мальчика, покусанного хасками, заявил о краже 3 млн рублей.