ГлавнаяНовостиНедвижимость → Город мечты
14.01.2024   1989

Город мечты


Город мечты

Каким должен быть по-настоящему удобный для проживания современный город.

Краснодар горожане ругают за пробки, отсутствие парковок, проблемы с общественным транспортом, нехватку социальных учреждений, малое количество зеленых зон, узкие улицы и многое другое.

Однако, даже проектируя новые микрорайоны, чиновники бесконечно повторяют старые ошибки и ничего особо не меняется. Давайте сегодня представим себя мэром или губернатором и подумаем, как можно сделать по-настоящему комфортные новые микрорайоны, ибо старые кардинально изменить очень сложно и дорого.

Коттеджи или небоскребы

Всем известная «американская мечта» предполагает, что каждая семья должна жить в коттедже. Однако на практике такая низкая плотность застройки городов делает экономически не выгодным общественный транспорт, даже автобусное сообщение (не говоря уже про метро и трамвай в частный сектор). В итоге жителям коттеджных поселков приходится покупать по несколько автомобилей в семью чтобы добираться до работы, школ, детсадов, поликлиник и крупных магазинов. Все это приводит к пробкам в сторону центра города. Кроме того, строить коммуникации при низкой плотности застройки очень дорого (привет от жителей СНТ без дорог, газа и проблемами со светом).

Другой крайностью является очень плотная застройка с высотками в десятки этажей. В таких микрорайонах проблемы с парковками, в час пик дороги перегружены. В больших домах соседи не знают друг друга, люди не считают окружающее пространство своим и относятся к нему соответствующее. А большая скученность людей вызывает конфликты, всплеск преступности и желание друг от друга отгородиться. Такие микрорайоны быстро превращаются в некомфортные для жизни гетто.

Урбанисты пришли к выводу, что оптимальный формат для жизни в городе – это пятиэтажные дома. Средняя плотность застройки психологически не давит на людей и способствует налаживанию добрососедских отношений. В такие микрорайоны выгодно проводить общественный транспорт, парковок достаточно, дороги не перегружаются, а социальная инфраструктура в шаговой доступности в отличии от коттеджных поселков.

Как победить пробки

Вы наверняка заметили, что самые жуткие автомобильные пробки возникают в час пик. Это происходит потому что город разделен на деловой центр где сосредоточены рабочие места и спальные районы (утром все дружно едут на работу, а вечером домой).

Чтобы исправить эту градостроительную ошибку нужно создавать полностью самодостаточные микрорайоны, в которых будут рабочие места для всех жителей, вся необходимая социальная инфраструктура, торговые центры, офисы и прочее. Тогда многие и вовсе откажутся от авто, ибо все будет в шаговой доступности от дома.

Ну и конечно необходим комфортный общественный транспорт, который будет в приоритете на дороге и позволять без пробок быстро и комфортно перевозить большое количество людей. Нужен трамвай в каждый микрорайон и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.

Также нужно обязательно строить правильные магистральные велодорожки для велосипедистов и самокатчиков. О том, как они должны выглядеть мы писали здесь.

Само собой, нужно еще на этапе проектирования закладывать достаточное количество дорог не менее двух полос в каждом направлении без бутылочного горлышка (привет с Западного обхода) плюс выделенная полоса для общественного транспорта.

Комфорт

Как писали выше, оптимальная этажность современных многоквартирных домов 5 этажей. Дворы в таких домах не должны превращаться в парковки, автомобили должны находится за внешним периметром.

Каждый двор должен быть по сути небольшой парк. Было бы круто, если бы застройщики при строительстве делали не типовые проекты благоустройства, а привносили в каждый двор свою изюминку – где-то строили фонтан, где-то необычную детскую или спортивную площадку и так далее.

Маленьким детям и пожилым людям трудно пройти пешком более 500 метров, поэтому в шаговой доступности должны быть школа, детсад, поликлиника, торговый центр и остановка общественного транспорта. Нужно больше скамеек для отдыха и конечно ни каких заборов между дворами.

Как все это сделать

Многие ошибочно считают, что в нынешней бедственной ситуации с застройкой города виноваты алчные застройщики. Однако в реальности застройщики лишь строят то, на что получили разрешение у властей (бывает и неофициальное – привет из Музыкального микрорайона). То есть за градостроительство отвечает именно власть, и именно чиновники должны поменять свое отношение к застройке.

Чтобы новые микрорайоны стали современными и комфортными для жизни необходимо властям сделать следующее:

● Поделить будущую застройку на кварталы размером не более 1 x 1 километр (Чтобы получалось 500 метров пешей доступности всей инфраструктуры из любого места квартала).

● Со всех сторон каждого квартала должны быть магистральные транспортные артерии, соединенные в общую сеть (по ним должен ходить общественный транспорт). Расстояние под это между кварталами должно быть не менее 80 метров (см схему): пешеходная и зеленая зона, отдельная велодорожка, парковка на протяжении всей дороги (бесплатная), 2 полосная дорога в каждом направлении, трамвайные пути или выделенная полоса для общественного транспорта.

Магистральная улица

● Внутри кварталов дороги должны быть шириной не менее 40 метров: по полосе в каждое направление, парковка на протяжении всей дороги, пешеходная и зеленая зоны.

● Ограничить максимальную этажность многоквартирных жилых домов 9 этажами. Все первые этажи изначально должны быть коммерческими: под магазины, офисы и прочее (рабочие места внутри микрорайона).

● В каждом квартале должна быть школа, детсад, поликлиника. Количество мест в них должно соответствовать расчетному числу клиентов этих учреждений. Также в каждом микрорайоне должно быть зарезервировано место под отдельный большой торгово-развлекательный центр и парк.

● Дворы делать без машин. Парковочные места обустраивать за внешним периметром домов. Количество парковочных мест должно быть равно количеству квартир в квартале.

● Запретить огораживание дворов – должно быть единое общедоступное городское пространство без заборов, шлагбаумов и прочих ограничений.

● Каждый такой квартал должен комплексно застраивать только один застройщик, все дома внутри квартала должны быть в едином архитектурном стиле.

● Сдача домов и заселение жильцов должно происходить лишь после полного возведения всего вышеперечисленного – то есть в полностью готовый для проживания квартал.

● Чтобы не было обманутых дольщиков – необходимо полностью запретить долевое строительство – финансировать застройщиков должны лишь банки.

Такие вот соображения. Если у вас есть свои мысли или предложения по данному вопросу – напишите в комментарии ниже.

Александр Завьялов

Напомним, на нашем сайте работает каталог лучших новостроек Краснодара от застройщиков. В одном месте Вы можете изучить предложения от ведущих строительных компаний города, сравнить цены, посмотреть планировки, фото и видео со стройки.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте и Дзен Дзен.


Комментарии (2)

Ваше сообщение*

Ваше имя*




С
Светлана
09:29 24.01.2024
Хочу обратить внимание на частный сектор, где нет водопровода и канализации, вся земля на скважинах и септиках. Это неудобно, тяжело в обслуживании и дорого. А еще совсем нет тротуаров. Да и дороги в частных застройках жители делают за свой счет, позор!

У
Унучик
15:12 15.01.2024
Если бы у бабушки был бы ... Она была бы дедушкой. В администрации как и в кремле дураков нет... Есть люди, считающие себя умнее других, и, соответственно, гребущих по своим мозгам,

Последние новости