Город мечты
Каким должен быть по-настоящему удобный для проживания современный город.
Краснодар горожане ругают за пробки, отсутствие парковок, проблемы с общественным транспортом, нехватку социальных учреждений, малое количество зеленых зон, узкие улицы и многое другое.
Однако, даже проектируя новые микрорайоны, чиновники бесконечно повторяют старые ошибки и ничего особо не меняется. Давайте сегодня представим себя мэром или губернатором и подумаем, как можно сделать по-настоящему комфортные новые микрорайоны, ибо старые кардинально изменить очень сложно и дорого.
Коттеджи или небоскребы
Всем известная «американская мечта» предполагает, что каждая семья должна жить в коттедже. Однако на практике такая низкая плотность застройки городов делает экономически не выгодным общественный транспорт, даже автобусное сообщение (не говоря уже про метро и трамвай в частный сектор). В итоге жителям коттеджных поселков приходится покупать по несколько автомобилей в семью чтобы добираться до работы, школ, детсадов, поликлиник и крупных магазинов. Все это приводит к пробкам в сторону центра города. Кроме того, строить коммуникации при низкой плотности застройки очень дорого (привет от жителей СНТ без дорог, газа и проблемами со светом).
Другой крайностью является очень плотная застройка с высотками в десятки этажей. В таких микрорайонах проблемы с парковками, в час пик дороги перегружены. В больших домах соседи не знают друг друга, люди не считают окружающее пространство своим и относятся к нему соответствующее. А большая скученность людей вызывает конфликты, всплеск преступности и желание друг от друга отгородиться. Такие микрорайоны быстро превращаются в некомфортные для жизни гетто.
Урбанисты пришли к выводу, что оптимальный формат для жизни в городе – это пятиэтажные дома. Средняя плотность застройки психологически не давит на людей и способствует налаживанию добрососедских отношений. В такие микрорайоны выгодно проводить общественный транспорт, парковок достаточно, дороги не перегружаются, а социальная инфраструктура в шаговой доступности в отличии от коттеджных поселков.
Как победить пробки
Вы наверняка заметили, что самые жуткие автомобильные пробки возникают в час пик. Это происходит потому что город разделен на деловой центр где сосредоточены рабочие места и спальные районы (утром все дружно едут на работу, а вечером домой).
Чтобы исправить эту градостроительную ошибку нужно создавать полностью самодостаточные микрорайоны, в которых будут рабочие места для всех жителей, вся необходимая социальная инфраструктура, торговые центры, офисы и прочее. Тогда многие и вовсе откажутся от авто, ибо все будет в шаговой доступности от дома.
Ну и конечно необходим комфортный общественный транспорт, который будет в приоритете на дороге и позволять без пробок быстро и комфортно перевозить большое количество людей. Нужен трамвай в каждый микрорайон и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.
Также нужно обязательно строить правильные магистральные велодорожки для велосипедистов и самокатчиков. О том, как они должны выглядеть мы писали здесь.
Само собой, нужно еще на этапе проектирования закладывать достаточное количество дорог не менее двух полос в каждом направлении без бутылочного горлышка (привет с Западного обхода) плюс выделенная полоса для общественного транспорта.
Комфорт
Как писали выше, оптимальная этажность современных многоквартирных домов 5 этажей. Дворы в таких домах не должны превращаться в парковки, автомобили должны находится за внешним периметром.
Каждый двор должен быть по сути небольшой парк. Было бы круто, если бы застройщики при строительстве делали не типовые проекты благоустройства, а привносили в каждый двор свою изюминку – где-то строили фонтан, где-то необычную детскую или спортивную площадку и так далее.
Маленьким детям и пожилым людям трудно пройти пешком более 500 метров, поэтому в шаговой доступности должны быть школа, детсад, поликлиника, торговый центр и остановка общественного транспорта. Нужно больше скамеек для отдыха и конечно ни каких заборов между дворами.
Как все это сделать
Многие ошибочно считают, что в нынешней бедственной ситуации с застройкой города виноваты алчные застройщики. Однако в реальности застройщики лишь строят то, на что получили разрешение у властей (бывает и неофициальное – привет из Музыкального микрорайона). То есть за градостроительство отвечает именно власть, и именно чиновники должны поменять свое отношение к застройке.
Чтобы новые микрорайоны стали современными и комфортными для жизни необходимо властям сделать следующее:
● Поделить будущую застройку на кварталы размером не более 1 x 1 километр (Чтобы получалось 500 метров пешей доступности всей инфраструктуры из любого места квартала).
● Со всех сторон каждого квартала должны быть магистральные транспортные артерии, соединенные в общую сеть (по ним должен ходить общественный транспорт). Расстояние под это между кварталами должно быть не менее 80 метров (см схему): пешеходная и зеленая зона, отдельная велодорожка, парковка на протяжении всей дороги (бесплатная), 2 полосная дорога в каждом направлении, трамвайные пути или выделенная полоса для общественного транспорта.
● Внутри кварталов дороги должны быть шириной не менее 40 метров: по полосе в каждое направление, парковка на протяжении всей дороги, пешеходная и зеленая зоны.
● Ограничить максимальную этажность многоквартирных жилых домов 9 этажами. Все первые этажи изначально должны быть коммерческими: под магазины, офисы и прочее (рабочие места внутри микрорайона).
● В каждом квартале должна быть школа, детсад, поликлиника. Количество мест в них должно соответствовать расчетному числу клиентов этих учреждений. Также в каждом микрорайоне должно быть зарезервировано место под отдельный большой торгово-развлекательный центр и парк.
● Дворы делать без машин. Парковочные места обустраивать за внешним периметром домов. Количество парковочных мест должно быть равно количеству квартир в квартале.
● Запретить огораживание дворов – должно быть единое общедоступное городское пространство без заборов, шлагбаумов и прочих ограничений.
● Каждый такой квартал должен комплексно застраивать только один застройщик, все дома внутри квартала должны быть в едином архитектурном стиле.
● Сдача домов и заселение жильцов должно происходить лишь после полного возведения всего вышеперечисленного – то есть в полностью готовый для проживания квартал.
● Чтобы не было обманутых дольщиков – необходимо полностью запретить долевое строительство – финансировать застройщиков должны лишь банки.
Такие вот соображения. Если у вас есть свои мысли или предложения по данному вопросу – напишите в комментарии ниже.
Александр Завьялов
Напомним, на нашем сайте работает каталог лучших новостроек Краснодара от застройщиков. В одном месте Вы можете изучить предложения от ведущих строительных компаний города, сравнить цены, посмотреть планировки, фото и видео со стройки.
Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте и Дзен .
Последние новости
- Порезали Дуб Хранитель в ЮМР 08.11.2024
Фанатики в очередной раз напали на дерево, которое краснодарцы высадили в знак протеста против застройки зеленой зоны храмом. - Ипотека для отчаянных 07.11.2024
Какой размер ставок по жилищным кредитам сейчас предлагают банки. - Про новый храм в ЮМР 07.11.2024
Строительства церкви, против которой выступают местные жители, добивается известный застройщик. - Минобрнауки против Генплана 06.11.2024
Федеральные чиновники отказались согласовывать новый градостроительный документ. - Недоступная аренда 05.11.2024
Раньше краснодарцы мечтали купить квартиру, теперь мечтают хотя бы снять.
- Наследие Хахалевой 01.11.2024
Прокуратура требует снести целый коттеджный поселок у моря, который принадлежит сбежавшей «золотой судье». - Краснодарцы лишились земли 01.11.2024
Люди третий раз обратились к главе СК с просьбой защитить их права. - Парки вместо гаражей 31.10.2024
Мэр рассказал о благоустройстве территорий, освобождённых от незаконных объектов. - Обманули на 28 млн рублей 30.10.2024
Сделка по приобретению земельного участка для мужчины обернулась кошмаром. - Подсластить пилюлю 30.10.2024
Путин освободил от уплаты НДФЛ россиян, взявших ипотеку, но есть несколько условий.